БИБЛИОТЕКА РУССКОГО КОСМИЗМА Н.Ф. ФЕДОРОВ // БИБЛИОГРАФИЯ |
I | II | III | IV ПИСЬМА | 1873 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 1880 | 2 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1890 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1900 | 1 | 2 | 1903 | ? | X |
41.
Н. П. ПЕТЕРСОНУ
9 сентября 1888. Москва
Премного благодарен Вам, глубокоуважаемый и дорогой друг Николай Павлович, за присылку 3-х листов1, и тем более благодарен, что очень хорошо понимаю, что последние 2 листа стоили Вам немалого труда. Недоконченную фразу в одном из этих листов надеюсь окончить вместе с Вами, так как я питаю некоторую надежду, что Вы сами приедете с отцом2 в Москву. Клиника уже открыта, о чем послана Вам телеграмма.
Хотел я Вам послать несколько листков из сочинения Л. Уорда, переведенных Кожев[никовым], в которых говорится об контроле над природою, т. е. о чем[-то] в роде регуляции3, но в той же надежде на Ваш приезд я отложил посылку. Есть у меня книга — служба на Успение Пр[есвятой] Б[огоро]д[и]цы, составленная по образцу вечерни Вел[икого] Пятка и утрени Вел[икой] Субботы4. Эту книгу могу также Вам передать. Продолжаю заниматься статьею, которая начиналась, если не забыли, словами: «История есть всегда воскрешение, только для ученых оно есть метафорическое, т. е. знание только, а для народа действие, но только мифическое»5. Читаю при этом Кареева6, который находит, что История не будет иметь смысла, если счастие будет принадлежать только будущим поколениям; нужно, чтобы и прошедшие не были несчастливы, т. е. не были приносимы в жертву будущим, и тем не менее в прогрессе он находит удовлетворительное решение этого вопроса, и притом относит это решение не к Историософистике, а к Историософии7. Об этом вопросе можно было бы побеседовать, если приедете в Москву. Принося еще раз искрен[нюю] благодарность, остаюсь
любящий и уважающий Вас
Н. Федоров
Свидетельствую мое глубочайшее почтение Юлии Владимировне и всему Вашему семейству.
9 сент[ября]
1888