БИБЛИОТЕКА РУССКОГО КОСМИЗМА Н.Ф. ФЕДОРОВ // БИБЛИОГРАФИЯ |
I | II | III | IV ПИСЬМА | 1873 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 1880 | 2 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1890 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1900 | 1 | 2 | 1903 | ? | X |
143.
Н. Ф. ФЕДОРОВ, Н. П. ПЕТЕРСОН — В. А. КОЖЕВНИКОВУ
12 апреля 1898. Воронеж
Глубокоуважаемый и дорогой Владимир Александрович
Приношу Вам искреннюю благодарность за присылку причитания и особенно за все пояснения, лично Вас касающиеся, к этому причитанию1.
Что касается до прибавки к статье о рецензии Глаголева2, то прибавка заключается в том, что музей признается прямым порождением и выражением философии чувства и веры и реакциею против критической философии, все превращающей в миф, призрак, представление и т.д.
В посылаемых вырезках для тех же лиц, как и гектографированная статья, заключаются две статьи, 1-я относится ко дню Пасхи, а 2-я ко дню антипасхи; первая была Вам выслана гектографированною, но в печати она несколько изменена и добавлена, а 2-я статья совершенно новая и относится до сделанного Вами опроса3. Эта статья была бы, может быть, полнее, если бы Вы прислали дополнение к Вашему опросу (который с нетерпением ожидается).
Еще многое было бы нужно сказать, но отлагаю это многое и очень многое до следующего письма, чтобы не задерживать отправки вырезок.
Зверев говорил, что он мог бы разместить в Воронеже до ста экземпляров Вашей книги, — об этом я Вам, как кажется, уже писал4.
Обнимаю Вас и остаюсь искренно Вам преданный
Н. Федоров
12 апреля 1898 г.
В следующее воскресенье надеемся поместить статью о мироносицах в новозаветном смысле; а также готовится особая статья по вопросу, Вами возбужденному, о надписи, разъясняющей смысл баб5 и разъясняющей причины, почему такого разъяснения в Румянцевском Музее не было.
Отправлена статья к Джаншиеву под заглавием — «Как назвать 1897 год, годом ли политических жестокостей на Востоке или же годом естественных бедствий, как наказания за них». Джаншиев этой статьи, конечно, не напечатает6.
Просим поскорее ответить — согласны ли на напечатанье стихотворения «Призыв» и на перепечатку стихотворения — «Да приидет Царствие Твое», как пояснения «дивной зари», о которой говорится в первом стихе «Призыва»7.
Свидетельствую и я мое глубокое Вам почтение и искреннюю преданность. Николай Федорович просит кланяться Надежде Степановне, Юрию Петровичу8 и И. М. Ивакину. Юрию Петровичу просит кланяться с напоминанием о статье — «Догмат Пресв. Троицы и полное Знание»9.
Н. Петерсон