БИБЛИОТЕКА РУССКОГО КОСМИЗМА Н.Ф. ФЕДОРОВ // БИБЛИОГРАФИЯ |
I | II | III | IV ПИСЬМА | 1873 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 1880 | 2 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1890 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1900 | 1 | 2 | 1903 | ? | X |
151.
Л. Г. СОЛОВЬЕВУ
Между 24 июля и 12 августа 1898. Воронеж
Черновое
В Вашем эскизе «Первосвященнической молитвы» можно видеть даже, как создается 4-ое Евангелие, четвертое по времени лишь и первое по значению. Иоанн, весь обратившийся во внимание, слушая первосвященническую молитву или присутствуя при беседе Сына с Отцем1, не может не видеть в Лоне Отца Сына, окруженного сиянием, славою до создания еще мира2, по свидетельству самого Сына. Видя же Славу Единородного у Отца, не может уже не сказать, что Слово, которое он слышит, было как логос в начале у Бога.
Созерцая же в душе Сына неизгладимыми чертами написанный светлый образ Отца3, не мог не сказать, что Сей, носящий этот образ, был искони к Богу. Поэтому надо полагать, что картина не была бы закончена, если бы в душе Иоанна не была повторена картина первосвященнической молитвы, но с другой стороны, Иоанн видит исключительно только Отца и Сына и если и представляет Иерусалим4, то только как мир, который должен также увидеть то, что он созерцал, и из мiра стать миром.