БИБЛИОТЕКА РУССКОГО КОСМИЗМА Н.Ф. ФЕДОРОВ // БИБЛИОГРАФИЯ |
I | II | III | IV ПИСЬМА | 1873 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 1880 | 2 | 4 | 7 | 8 | 9 | 1890 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1900 | 1 | 2 | 1903 | ? | X |
225.
М. М. СЕВЕРОВУ
Между 19 и 30 мая 1900. Подольск
Черновое
Глубокоуважаемый
Михаил Михайлович
Не зная адреса хулителя пасхального рескрипта, а вместе опасаясь оскорбить Надежду Степановну1, я предлагаю Вам вместе с Марией Григорьевной2 решить, дî лжно или нет послать прилагаемое при сем письмо к легкомысленному и малосмысленному последователю того учения, которое хулу считает началом премудрости3. Я не понимаю, почему этот последователь опошлевшего уже критицизма, незнакомство с которым он так блестяще доказал на своем экзамене по философии4, — почему он в молитве Царя о соединении отторгнувшихся видит старообрядцев, а не католиков, также отторгнутых папизмом от Православия, и протестантов, не воссоединившихся с ним.
Судя по широте понимания Православия в рескрипте, по самому духу Императора, воспитанного всемирным путешествием5 и уже призывавшего весь мир к примирению6, судя, наконец, по месту, где произнесена Молитва о воссоединении, т. е. Москве — 3-м Риме, — что особенно любезно старообрядцам, надо полагать, что не старообрядцев только разумел сын Миротворца7, а молился о всех и за вся.
К сожалению, у меня нет рескрипта и я не мог в Подольске достать его, чтобы еще раз прочитать. У Влад<имира> Александровича8 два экземпляра, если можно, пришлите.
___________________
Напомнить о статье «Плач о Царьграде, или о впечатлении, произведенном на Запад падением Царьграда»9, — отчего бы не послать ее к Священнику, к которому послан колокол.