День Знаний (1 сентября) — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 39 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
+
День Знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний».1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.
 +
<hr>
 +
<center>
 +
[[Файл:Bogdanov UstnySchot.jpg|400px]]<br><br>[[Файл:Na uroke informatiki.jpg|400px]]</center>
 +
<hr>
 
<big>{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Знание, отделенное от действия, превратилось в созер­цание, а действие без знания — в механическую работу.
 
<big>{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Знание, отделенное от действия, превратилось в созер­цание, а действие без знания — в механическую работу.
 
}}</big>
 
}}</big>
Строка 5: Строка 9:
 
'''Мысли Н.Ф. Федорова'''
 
'''Мысли Н.Ф. Федорова'''
 
{{начало цитаты}}Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно. {{Конец цитаты}}
 
{{начало цитаты}}Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно. {{Конец цитаты}}
 
 
 
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 +
Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем бу­дет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осу­ществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).
 +
{{Конец цитаты}}
 +
{{начало цитаты}}
 +
Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...
 +
{{Конец цитаты}}
 +
{{начало цитаты}}
 +
Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности
 +
{{Конец цитаты}}
 +
{{начало цитаты}}
 +
Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе.
 +
{{конец цитаты}}
  
{{Конец цитаты}}
+
*{{lll|Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)|1|60}}
 +
*{{lll|Ученое сословие как отживающее|3|260}}
 +
*{{lll|Вера только тогда примирится со Знанием...|3|405}}
 +
*{{lll|Добавления к статье «В защиту дела и знания...»|4|23}}
 +
*{{lll|Разбор статьи «В защиту дела <и знания>...»|4|145}}

Текущая версия на 18:49, 31 августа 2014

День Знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний».1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.


Bogdanov UstnySchot.jpg

Na uroke informatiki.jpg

« Знание, отделенное от действия, превратилось в созер­цание, а действие без знания — в механическую работу.
Н.Ф. Федоров
»

Мысли Н.Ф. Федорова

Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно.

Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем бу­дет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осу­ществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).

Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...

Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности

Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе.