День Святой Троицы. Пятидесятница — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{цитата|автор=[[Н.Ф. Федоров]|... то, что для метафизического ума греков было догматом, для пр...»)
 
 
(не показано 16 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{цитата|автор=[[Н.Ф. Федоров]|... то, что для метафизического ума греков было догматом, для практического ума русских станет заповедью, как это уже и являлось в деле преп. Сергия, строителя первого храма во имя Троицы в Московском государстве, способствовавшего и объединению земли - во имя Троицы нераздельной...  }}
+
__NOTITLE__
 +
 
 +
{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|... то, что для метафизического ума греков было догматом, для практического ума русских станет заповедью, как это уже и являлось в деле преп. Сергия, строителя первого храма во имя Троицы в Московском государстве, способствовавшего и объединению земли - во имя Троицы нераздельной...  }}
 +
{{начало цитаты}}Создав Лавру во имя Троицы, которая способствовала и собственному объединению, и освобождению от татар, а также отражению и Запада, Москов­ская Русь, быть может, и не думала, а только чувством постигала, что в Троице неслиянной заключается обличение ислама, а в Троице нераздельной — об­личение Запада и его розни {{ll|1|78}}.{{Конец цитаты|источник=}}
 +
{{начало цитаты}}Несомненно, что основы учения о Троице лежат в глубине человеческой совести, которые и руководят человека в его социаль­ных отношениях, а между тем некоторые и до сих пор еще ставят социальные отношения вне этики, т. е. науки о нравственности {{ll|1|88}}.{{Конец цитаты|источник=}}
 +
{{начало цитаты}}Троица — это цер­ковь бессмертных, и подобием ей со стороны человека может быть лишь церковь воскрешенных. В Троице нет причин смерти и заключаются все условия  {{ll|1|90}}.{{Конец цитаты|источник=}}
 +
{{начало цитаты}}В учении о Троице заключается путь для совокупного действия человече­ского рода, закон всемирной истории не в смысле знания, а в смысле указания пути {{ll|1|95}}.{{Конец цитаты|источник=}}
 +
{{начало цитаты}}Поэтому требование превращения слепой, смертоносной силы в разумную и живоносную есть требование, заключающееся в догмате Троицы, а исполнение этого требования и составляет дело человеческого рода {{ll|1|96}}.{{Конец цитаты|источник=}}
 +
{{начало цитаты}}Зна­чение праздника Троицы не ограничивается, не оканчивается возвращением к могилам отцов, ибо возвращением будет положено только начало дела, тре­буемого долгом к отцам {{ll|1|101}}.{{Конец цитаты|источник=}}

Текущая версия на 03:29, 8 июня 2014

« ... то, что для метафизического ума греков было догматом, для практического ума русских станет заповедью, как это уже и являлось в деле преп. Сергия, строителя первого храма во имя Троицы в Московском государстве, способствовавшего и объединению земли - во имя Троицы нераздельной...
Н.Ф. Федоров
»
Создав Лавру во имя Троицы, которая способствовала и собственному объединению, и освобождению от татар, а также отражению и Запада, Москов­ская Русь, быть может, и не думала, а только чувством постигала, что в Троице неслиянной заключается обличение ислама, а в Троице нераздельной — об­личение Запада и его розни (I, 78).
Несомненно, что основы учения о Троице лежат в глубине человеческой совести, которые и руководят человека в его социаль­ных отношениях, а между тем некоторые и до сих пор еще ставят социальные отношения вне этики, т. е. науки о нравственности (I, 88).
Троица — это цер­ковь бессмертных, и подобием ей со стороны человека может быть лишь церковь воскрешенных. В Троице нет причин смерти и заключаются все условия (I, 90).
В учении о Троице заключается путь для совокупного действия человече­ского рода, закон всемирной истории не в смысле знания, а в смысле указания пути (I, 95).
Поэтому требование превращения слепой, смертоносной силы в разумную и живоносную есть требование, заключающееся в догмате Троицы, а исполнение этого требования и составляет дело человеческого рода (I, 96).
Зна­чение праздника Троицы не ограничивается, не оканчивается возвращением к могилам отцов, ибо возвращением будет положено только начало дела, тре­буемого долгом к отцам (I, 101).