Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 25 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
__NOTOC__ {{Без заголовка}}
 
__NOTOC__ {{Без заголовка}}
<!--{{DISPLAYTITLE:<span style="position: absolute; clip: rect(1px 1px 1px 1px); clip: rect(1px, 1px, 1px, 1px);">{{FULLPAGENAME}}</span>}}-->
 
 
{{начало блока}}
 
{{начало блока}}
 
<div class="main-event">
 
<div class="main-event">
Строка 6: Строка 5:
 
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;">
 
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;">
 
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;">
 
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;">
Лекторий<br>«Идеальный библиотекарь»<br>в Музее-библиотеке<br>Н.Ф. Федорова
+
'''Лекторий<br>«Идеальный библиотекарь»'''<br><br>в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова
 
</h2>
 
</h2>
<!--
+
</div>{{конец блока}}
<big>Лекторий бесплатный, проходит в Библиотеке №180 в первую и третью субботу месяца.</big>-->
 
</div><!--[[Анонсы|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]-->{{конец блока}}
 
 
<div class="section-full chronicle clearfix">
 
<div class="section-full chronicle clearfix">
<!--<div class="section-1-2">-->
 
 
<div class="section-full">
 
<div class="section-full">
 
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.  
 
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.  
  
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. ''[https://vk.com/feed?q=%23%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C&section=search Анонсы и аннотации лекций]''</div>
+
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
 +
</div>
 
<h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3>
 
<h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3>
 
<div class="floatright"  style="width: 48%; margin-left: 4%;">
 
<div class="floatright"  style="width: 48%; margin-left: 4%;">
<div class="youtube"><youtube width="550" height="300">OBf9fAVobzs&t=11s</youtube></div>
+
<div class="youtube"><youtube width="550" height="300">https://youtu.be/ev1uosWP6gE</youtube></div>
<center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот"). [https://www.youtube.com/watch?v=rZ0i9Kqh-wU&feature=youtu.be ''Продолжение'']</center>
+
<center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля 2018 года.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")</center>
 
<!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]-->
 
<!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]-->
 
</div>
 
</div>
<h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2>
+
<h2 style="margin-top: 0">2019</h2>
*'''13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?».''' Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
+
*'''24 мая.''' Лекция художника, поэта, теоретика, главного редактора альманаха "Транслит" Павла Арсеньева "От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке?".
*'''16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?».''' Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
+
*'''15 марта.''' Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?».
<!--*'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН '''Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»''' [https://www.youtube.com/watch?v=OBf9fAVobzs&t=11s ''Видео 1''] -->
+
<h2 style="margin-top: 0">2018</h2>
*'''26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса».''' На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео'']
+
*'''7 декабря.''' Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?".
*'''17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.»'''.  Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. [https://www.youtube.com/watch?v=ZEUZsSs1hTE ''Видео'']
+
*'''15 ноября.''' Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?".
 +
*'''18 октября.''' Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?».
 +
*'''14 сентября.'''  Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова».
 +
*'''15 июня.''' Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». [http://nffedorov.ru/w/images/f/f5/Anons-terehina-15062018.pdf ''Пресс-релиз'']
 +
*'''26 мая.''' Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова.  К выходу  первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
 +
*'''13 апреля.''' Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
 +
*'''16 марта.''' Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
 +
*'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной [https://youtu.be/ev1uosWP6gE «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»]
 +
*'''26 января. ''' Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео'']
 +
<h2 style="margin-top: 0">Открытие лектория</h2>
 +
*'''17 ноября 2017 года.''' Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.».  Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции.  
 
<!--</div>--><!--
 
<!--</div>--><!--
 
--><!--<div class="section-1-2">-->
 
--><!--<div class="section-1-2">-->
  
 
<!--</div>--></div>
 
<!--</div>--></div>

Текущая версия на 15:56, 23 июня 2022

Каталожная отдела рукописей РГБ (бывш. Румянцевский музей)

Лекторий
«Идеальный библиотекарь»


в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова

Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.

Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.

ЛЕКЦИИ

16 февраля 2018 года. Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")

2019

  • 24 мая. Лекция художника, поэта, теоретика, главного редактора альманаха "Транслит" Павла Арсеньева "От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке?".
  • 15 марта. Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?».

2018

  • 7 декабря. Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?".
  • 15 ноября. Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?".
  • 18 октября. Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?».
  • 14 сентября. Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова».
  • 15 июня. Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». Пресс-релиз
  • 26 мая. Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
  • 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
  • 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
  • 16 февраля. Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»
  • 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео

Открытие лектория

  • 17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции.