Лермонтов Михаил Юрьевич — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 23: Строка 23:
 
  |Стиль_текста =
 
  |Стиль_текста =
 
}}
 
}}
 
 
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург – появился на свет 1814 г., в ночь с 14 на 15 мая (с 2 на 3 мая по ст. ст.) в семье отставного офицера Юрия Петровича и Марии Михайловны, представительницы знатного рода, которая скончалась, когда мальчику было два года. Ее смерть стала серьезной психологической травмой для будущего поэта, а усугубили ее конфликтные отношения между отцом и бабушкой по материнской линии, Е.А. Арсеньевой. Она забрала мальчика к себе в имение, в Пензенскую губернию, с. Тарханы, и детство будущего поэта прошло именно там. Михаил рос, обласканный любовью и заботой, получил хорошее образование, однако, будучи ребенком эмоциональным, романтичным, болезненным, не по годам развитым, он пребывал, по большей части, в грустном настроении, в сосредоточении на внутреннем мире.
 
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург – появился на свет 1814 г., в ночь с 14 на 15 мая (с 2 на 3 мая по ст. ст.) в семье отставного офицера Юрия Петровича и Марии Михайловны, представительницы знатного рода, которая скончалась, когда мальчику было два года. Ее смерть стала серьезной психологической травмой для будущего поэта, а усугубили ее конфликтные отношения между отцом и бабушкой по материнской линии, Е.А. Арсеньевой. Она забрала мальчика к себе в имение, в Пензенскую губернию, с. Тарханы, и детство будущего поэта прошло именно там. Михаил рос, обласканный любовью и заботой, получил хорошее образование, однако, будучи ребенком эмоциональным, романтичным, болезненным, не по годам развитым, он пребывал, по большей части, в грустном настроении, в сосредоточении на внутреннем мире.
  
Строка 47: Строка 46:
  
 
Литературное наследие М.Ю. Лермонтова, состоявшее из порядка трех десятков поэм, четырех сотен стихотворений, ряда прозаических, драматических произведений, было опубликовано, главным образом, уже после смерти их автора. За короткие 13 лет творческой биографии поэт внес неоценимый вклад в русскую литературу как автор исключительной по разнообразию тем и мотивов лирики; его творчество завершило развитие национальной романтической поэмы, создало фундамент для реалистического романа XІX в.
 
Литературное наследие М.Ю. Лермонтова, состоявшее из порядка трех десятков поэм, четырех сотен стихотворений, ряда прозаических, драматических произведений, было опубликовано, главным образом, уже после смерти их автора. За короткие 13 лет творческой биографии поэт внес неоценимый вклад в русскую литературу как автор исключительной по разнообразию тем и мотивов лирики; его творчество завершило развитие национальной романтической поэмы, создало фундамент для реалистического романа XІX в.
Источник:http://www.wisdoms.ru/avt/b126.html
 
 
{{Конец скрытого блока}}
 
{{Конец скрытого блока}}
 
<br>
 
<br>

Версия 03:53, 15 октября 2014

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (15.10.1814 — 27.08.1841)

« Его личность была поэтичней всех стихотворений.
Россия в нем лишилась великого поэта и величайшего полководца.
Н.Ф. Федоров
»

Lermontov avtoportret.jpg

М. Ю. Лермонтов. Автопортрет. Акварель. 1837—38.



* * *


Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чем?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
 Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.


М.Ю. Лермонтов, 1841


{{#widget:YouTube|id=cGhq3I-ASsc|width=440px|height=372px}}
И.Л. Андронников. О стихотворении «На смерть поэта»


О ЛЕРМОНТОВЕ
(Заметки)

Николай Федорович Федоров
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1997. —  Том III. — С. 528


Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?

Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.

Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от­ кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.

Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.

Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.

Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувст­венной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором навер­ху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и да­же «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви*. ———————
*«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не природа учит, а детские балы.



М.Ю. Лермонтов в Фундаментальной электронной библиотеке