Обнаружены следы древнейшей жизни планеты

Материал из Н.Ф. Федоров
Версия от 16:06, 22 января 2013; Petrov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Некоторые из старейших осадочных пород широко встречаются наповерхности планеты. Одним из таких мест является расположенный всеверо-западной части Австралии регион Пилбара (Pilbara).

Путешествуя в районеприбрежной области, здесь можно встретить следы жизни, которая существовала напланете примерно 3,49 миллиарда лет назад. К такому мнению склоняются учёные изуниверситета Старого Доминиона (Old Dominion University), которые обнаружили вместном песчанике отпечатки, являющиеся, судя по всему, следами жизнедеятельностидревнейших бактерий планеты.

В статье, опубликованной по результатам ежегоднойконференции учёных, проходившей с 4 по 7 ноября в городе Шарлотта, специалистырассказывают, что речь идёт о так называемых бактериальных сообществах –цианобактериальных матах. Детальное исследование состава камней не выявилоприсутствие жиров, белков и тем более самих микробов, однако кое-что всё-такиубедило исследователей в правоте первичных предположений. Так, было измереносоотношение изотопа углерода 12C к 13C. Для источников, не связанных сорганикой, получаемый показатель обычно составляет 1,99. В данном же случаесодержание изотопа 13C оказалось значительно меньше, и вышеуказанный параметрбыл совершенно другим. Это, по мнению исследователей, указывает на активность,некогда проживавших в этих местах живых организмов.

Так как возраст камней оценивается в 3,49 миллиардов лет, находку можно считать древнейшим изобнаруженных следов жизнедеятельности органики.