Пушкинский день России (День русского языка), 6 июня — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
{{poem-on|}} | {{poem-on|}} | ||
<poem> | <poem> | ||
Строка 25: | Строка 24: | ||
Не без воли Бога тайной | Не без воли Бога тайной | ||
И на казнь осуждена. | И на казнь осуждена. | ||
− | |||
Сам я своенравной властью | Сам я своенравной властью | ||
Строка 31: | Строка 29: | ||
Сам наполнил душу страстью, | Сам наполнил душу страстью, | ||
Ум сомненьем взволновал. | Ум сомненьем взволновал. | ||
− | |||
Вспомнись мне, забвенный мною! | Вспомнись мне, забвенный мною! | ||
Строка 38: | Строка 35: | ||
Сердце чисто, светел ум. | Сердце чисто, светел ум. | ||
</poem> | </poem> | ||
− | {{poem-off|Митрополит Филарет (Дроздов), 1830 г.}} | + | {{poem-off|Митрополит Филарет (Дроздов), |
+ | 1830 г.}} | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} |
Версия 11:46, 4 июня 2014
|
|
По впечатлению, которое произвело это самое радикальное стихотворение Пушкина, можно судить о самих людях, о силе их понимания и глубине чувства. Митрополит Филарет, зорко следивший за русскою литературою, обратил особенное, исключительное, можно сказать, внимание на стихотворение, коснувшееся вопроса самого существенного, вопроса о цели жизни.Н.Ф. Федоров
Этот «народ», для которого нет будущего, весь ушел в воспоминание своего не очень далекого прошлого, которое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...Н.Ф. Федоров