Пушкинский день России (День русского языка), 6 июня — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{poem-on|}}
+
{{poem-on}}
 
<poem>
 
<poem>
 
Дар напрасный, дар случайный,  
 
Дар напрасный, дар случайный,  
Строка 18: Строка 18:
 
{{poem-off|А.С. Пушкин, 6 мая 1828 г.}}
 
{{poem-off|А.С. Пушкин, 6 мая 1828 г.}}
  
{{начало цитаты}}Этот «народ», для которого нет будущего, ''весь ушел в воспоминание'' своего не очень далекого прошлого, кото­рое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...
+
{{poem-on}}
 +
<poem>
 +
Не напрасно, не случайно
 +
Жизнь от Бога нам дана,
 +
Не без воли Бога тайной
 +
И на казнь осуждена.
 +
 
 +
Сам я своенравной властью
 +
Зло из темных бездн воззвал,
 +
Сам наполнил душу страстью,
 +
Ум сомненьем взволновал.
 +
 
 +
Вспомнись мне, забвенный мною!
 +
Просияй сквозь сумрак дум, –
 +
И созиждется Тобою
 +
Сердце чисто, светел ум.
 +
</poem>
 +
{{poem-off|Митр. Филарет (Дроздов), 1830 г.}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
По впечатлению, которое произвело это самое радикальное стихотворе­ние Пушкина, можно судить о самих людях, о силе их понимания и глу­бине чувства. Митрополит Филарет, зорко следивший за русскою литерату­рою, обратил особенное, исключительное, можно сказать, внимание на сти­хотворение, коснувшееся вопроса самого существенного, вопроса о цели жизни. {{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}}
  
<!--{{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}}
+
{{начало цитаты}}Этот «народ», для которого нет будущего, ''весь ушел в воспоминание'' своего не очень далекого прошлого, кото­рое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...{{Конец цитаты|источник=Н.Ф. Федоров}}
{{Начало скрытого блока
 
|Рамка =
 
|Ссылка =
 
|Заголовок = Федоров о Пушкине
 
|Шрифт_заголовка =
 
|Наклон_заголовка =
 
|Фон_заголовка =
 
|Выравнивание_заголовка = left;
 
|Стиль заголовка =
 
|Шрифт_текста =
 
|Наклон_текста =
 
|Фон_текста =
 
|Выравнивание_текста = left
 
|Стиль_текста =
 
}}
 
  
{{начало цитаты}}Рождением и жизнью Федорова оправдано тысячелетнее существование России. Теперь ни у кого на земном шаре не повернется язык упрекнуть нас, что мы не бросили векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда...
 
{{Конец цитаты|источник=А. Л. Волынский}}
 
  
{{Конец скрытого блока}}-->
+
*{{lll|К Пушкинскому юбилею(1899 г.)|3|522}}
 +
*{{lll|Что крылось под Пушкинским юбилеем?|3|527}}

Текущая версия на 02:08, 13 мая 2018

* * *


Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.


А.С. Пушкин, 6 мая 1828 г.


* * *


Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.


Митр. Филарет (Дроздов), 1830 г.


По впечатлению, которое произвело это самое радикальное стихотворе­ние Пушкина, можно судить о самих людях, о силе их понимания и глу­бине чувства. Митрополит Филарет, зорко следивший за русскою литерату­рою, обратил особенное, исключительное, можно сказать, внимание на сти­хотворение, коснувшееся вопроса самого существенного, вопроса о цели жизни.

Н.Ф. Федоров

Этот «народ», для которого нет будущего, весь ушел в воспоминание своего не очень далекого прошлого, кото­рое и началось Пушкиным, и кончилось им же. Этот «народ», знающий лишь Пушкина, до такой степени устарел, что для него не только нет будущего, а даже и настоящего...

Н.Ф. Федоров