Ферраро-Флорентийский собор — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''Ферраро-Флорентийский собор''' — собор представителей греческой и латинской церквей, предпринятый по инициативе византийского императора Иоанна VI Палеолога и папы Евгения IV для решения вопроса о соединении церквей, так называемой унии. Открылся в 1438 г. в Ферраре. Главным предметом обсуждения на нем стал вопрос о признании греческой церковью filioque, вы­ражения «и от Сына» (означает исхождение Св. Духа не только от Отца, но и от Бога-Сына), вне­сенного в Символ веры в 569 г. в Испании, на Толедском соборе, принятого затем в Англии, Фран­ции, Римской церкви и ставшего одним из основных вероисповедных различий православия и като­личества. Архиепископ Никейский Виссарион, один из представителей восточной церкви на соборе, активно выступал против filioque. Однако, когда заседания собора в 1439 г. были перенесены во Флоренцию, ради достижения согласия изменил свою точку зрения. Впоследствии за содействие делу унии (подписана 5 июля 1439 г.) был возведен в сан кардинала римской церкви. ''{{ll|1|473}}, примечание''.
 
'''Ферраро-Флорентийский собор''' — собор представителей греческой и латинской церквей, предпринятый по инициативе византийского императора Иоанна VI Палеолога и папы Евгения IV для решения вопроса о соединении церквей, так называемой унии. Открылся в 1438 г. в Ферраре. Главным предметом обсуждения на нем стал вопрос о признании греческой церковью filioque, вы­ражения «и от Сына» (означает исхождение Св. Духа не только от Отца, но и от Бога-Сына), вне­сенного в Символ веры в 569 г. в Испании, на Толедском соборе, принятого затем в Англии, Фран­ции, Римской церкви и ставшего одним из основных вероисповедных различий православия и като­личества. Архиепископ Никейский Виссарион, один из представителей восточной церкви на соборе, активно выступал против filioque. Однако, когда заседания собора в 1439 г. были перенесены во Флоренцию, ради достижения согласия изменил свою точку зрения. Впоследствии за содействие делу унии (подписана 5 июля 1439 г.) был возведен в сан кардинала римской церкви. ''{{ll|1|473}}, примечание''.
 +
<hr>
 +
Флорентийская уния (1439) за­падной и восточной церквей, подписанная представителями последней ввиду опасности турецкого завоевания Византии, подтверждала верховенство папы, согласие на католические догматы — при сохранении лишь разницы в обрядах. Речь шла о практическом поглощении православия католиче­ством. Но уния осталась только историческим документом, не войдя в силу ни в Византии, ни в России. Последняя открыто отказалась признать постановления Ферраро-Флорентийского собо­ра и объявила еретиком подписавшего унию митрополита Исидора. ''{{ll|1|501}}, примечание''.

Версия 10:47, 1 июля 2014

Ферраро-Флорентийский собор — собор представителей греческой и латинской церквей, предпринятый по инициативе византийского императора Иоанна VI Палеолога и папы Евгения IV для решения вопроса о соединении церквей, так называемой унии. Открылся в 1438 г. в Ферраре. Главным предметом обсуждения на нем стал вопрос о признании греческой церковью filioque, вы­ражения «и от Сына» (означает исхождение Св. Духа не только от Отца, но и от Бога-Сына), вне­сенного в Символ веры в 569 г. в Испании, на Толедском соборе, принятого затем в Англии, Фран­ции, Римской церкви и ставшего одним из основных вероисповедных различий православия и като­личества. Архиепископ Никейский Виссарион, один из представителей восточной церкви на соборе, активно выступал против filioque. Однако, когда заседания собора в 1439 г. были перенесены во Флоренцию, ради достижения согласия изменил свою точку зрения. Впоследствии за содействие делу унии (подписана 5 июля 1439 г.) был возведен в сан кардинала римской церкви. (I, 473), примечание.


Флорентийская уния (1439) за­падной и восточной церквей, подписанная представителями последней ввиду опасности турецкого завоевания Византии, подтверждала верховенство папы, согласие на католические догматы — при сохранении лишь разницы в обрядах. Речь шла о практическом поглощении православия католиче­ством. Но уния осталась только историческим документом, не войдя в силу ни в Византии, ни в России. Последняя открыто отказалась признать постановления Ферраро-Флорентийского собо­ра и объявила еретиком подписавшего унию митрополита Исидора. (I, 501), примечание.