21 апреля 2018 года в Библиотеке №180 открылась выставка графика Александра Костина «Иван Тургенев: метафизика мира и человека»

Материал из Н.Ф. Федоров
Версия от 01:48, 16 мая 2018; Petrov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Александр Костин "Бежин луг"

21 апреля — 16 мая 2018 года

Выставка Александра Костина
«Иван Тургенев: метафизика мира и человека»

Взрослая программа «Библионочи отцов и детей» в Библиотеке №180 Юго-Запада Москвы открылась в 18.00 вернисажем выставки графика и скульптора Александра Владимировича Костина «Иван Тургенев: метафизика мира и человека». Из ранее выставлявшихся работ на ней представлены авторские иллюстрации к книге «Записки охотника», повести «Муму», роману «Накануне», несколько офортов «по мотивам» придуманной художником, но вполне возможной парижской встречи Ивана Тургенева и Эдурда Мане. Кроме того, специально к Библионочи в Библиотеке №180 Костин подготовил серию иллюстраций к финальному тургеневскому циклу - знаменитым и загадочным «Стихотворениям в прозе». В нее вошли такие вещи, как «Камень», «Насекомое», «Барельеф», «Посещение», «Нищий», «Старуха», «Песочные часы», «Русский язык».

На открытии выставки Костин рассказывал о том, как впервые встретился с тургеневской темой (это «знакомство» началось с работы над проектом памятника классику в Москве), о подготовке графического цикла по мотивам «Стихотворений в прозе». По словам Александра Владимировича его по-настоящему удивила сюрреалистическая интонация последних тургеневских вещей. Это сильное впечатление Костин постарался передать в своих подчас «фантастических» офортах, значительно отличающихся по языку, образности от его иллюстраций к «Накануне», «Бежину лугу», «Муму», «Асе».

Пройдя вместе с зрителями к этим последним, Костин в деталях рассказал об используемых им графических техниках (офорт, эстамп, сухая игла, литография), о сложном, многоступенчатом пути изготовления каждой такой работы, требующем привлечения многих инструментов (металл, камень, пресс, химикаты), а подчас и нескольких профессионалов. Впрочем, по словам мастера, он, как скульптор, привыкший работать с металлом, любит и может работать здесь в одиночку.