Начало | БИБЛИОТЕКА РУССКОГО КОСМИЗМА Н.Ф. ФЕДОРОВ // БИБЛИОГРАФИЯ |
Поиск |
ПРЕДИСЛОВИЕ | I | II | III | ТОМ IV СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ РАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ |
* * *
Что именно означает осуществление ожидаемого? Не должны ли мы, все мы и притом все наши силы употребить на осуществление ожидаемого, чаемого?*126
«Вера есть осуществление ожидаемого», т. е. не страдательное ожидание (пассивное), а деятельное участие в осуществлении чаемого, в том, что желанно и что должно быть. Синодальный перевод127 1-го стиха XI гл. Послания к Евреям, имеющего первостепенное значение как определение самой веры, нам кажется истинно Боговдохновенным**. Определение веры приведением в бытие самого предмета упования, надежды, так тесно соединяет веру с делом, что она и не может быть уже мертвою, а кажущееся противоречие между апостолами Иаковом и Павлом само собою уничтожается129.
Перевод этого места есть истинно православный, примиряющий Католицизм и Протестантизм, истинно народный, согласный с духом того народа, который в лице Владимира Святого спрашивает проповедника Христианства не о том, чему я должен веровать, а что я должен делать, т. е. «какая ваша заповедь?»
Перевод, в котором участвовали многие, которые, конечно, приняли во внимание все предшествующие переводы, все толкования отцов, так что этот перевод есть выражение понимания этого важнейшего места Св. Писания не только настоящего поколения, но и прошедших.
Против такого-то перевода восстает проф. А. Некра[сов. (Продолжение утрачено.)]130
С. 151