Кожевников Владимир Александрович — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
'''Кожевников Владимир Александрович''' (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им). Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством. | '''Кожевников Владимир Александрович''' (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им). Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством. | ||
− | |||
Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6. | Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6. | ||
<!-- | <!-- | ||
Кожевников Владимир Александрович (1852-1917), ученый, философ. поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова, автор многочисленных статей и книг, в том числе таких фундаментальных исследований, как "Философия чувства и веры в ее отношении к рационализму XVIIIв. и к критической философии" (М.,1897) "Буддизм в сравнении с христианст'''овом'''" (в 2-х т., Пг., 1916). Знаток святоотеческой литературы, христианской письменности, Кожевников в 10-е гг. XX века выпускает ряд брошюр и статей по аполлогетике христианства, к примеру: "О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем" (Спб, 1910). Автор книги "Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам". (Ч.1. М., 1908) и ряда стихотворений, вдохновленных этим учением.--> | Кожевников Владимир Александрович (1852-1917), ученый, философ. поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова, автор многочисленных статей и книг, в том числе таких фундаментальных исследований, как "Философия чувства и веры в ее отношении к рационализму XVIIIв. и к критической философии" (М.,1897) "Буддизм в сравнении с христианст'''овом'''" (в 2-х т., Пг., 1916). Знаток святоотеческой литературы, христианской письменности, Кожевников в 10-е гг. XX века выпускает ряд брошюр и статей по аполлогетике христианства, к примеру: "О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем" (Спб, 1910). Автор книги "Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам". (Ч.1. М., 1908) и ряда стихотворений, вдохновленных этим учением.--> | ||
+ | |||
+ | *[[Федоров_Н.Ф._Собрание_сочинений_в_4-x_тт._Указатель_имен#1034| Указатель имен Собрания сочинений Н.Ф. Федорова]] |
Версия 00:36, 27 ноября 2013
В.А. Кожевников | |
Род деятельности: |
ученый, философ, поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова |
---|---|
Дата рождения: | |
Дата смерти: |
Кожевников Владимир Александрович (12 мая 1852, Козлов Тамбовской губ. — 3 июля 1917, ст. Хлебникове под Москвой, похоронен на Новодевичьем кладбище) — русский философ, историк и поэт. В качестве вольнослушателя посещал лекции в Московском университете (1868—73), благодаря постоянному самообразованию приобрел обширные познания в различных областях науки и искусства, в совершенстве владел многими иностранными языками. В 1912 избран почетным членом Московской духовной академии. В 1875 познакомился с Η. Φ. Федоровым, который завещает ему впоследствии все свои рукописи. В брошюре “Бесцельный труд, “не-делание” или дело”?..” (М., 1893) утверждал необходимость общеполезного “дела” и здесь же опубликовал свой опыт по стихотворному изложению идей Федорова. Обстоятельно они интерпретируются в книге “Николай Федорович Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам” (М., 1908, ч. 1). Вместе с Петерсоном был редактором-издателем “Философии общего дела” (название дано им). Широкую известность Кожевникову принес труд “Буддизм в сравнении с христианством” (т. 1—2. Пг., 1916), где он опровергает распространенные представления о сходстве буддизма с христианством.
Соч.: О задачах русской живописи. М., 1907; Религиозные картины В. М. Васнецова. М., 1910; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1913; Переписка П.А.Флоренского и В. А. Кожевникова. — “ВФ”, 1991, № 6.