Лермонтов Михаил Юрьевич — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTITLE__ | __NOTITLE__ | ||
<center><big>'''МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (15.10.1814 — 27.08.1841)'''</big></center><BR> | <center><big>'''МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (15.10.1814 — 27.08.1841)'''</big></center><BR> | ||
− | {{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Его личность была поэтичней всех стихотворений. Россия в нем лишилась великого поэта и величайшего полководца. | + | |
− | }} | + | <big>{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Его личность была поэтичней всех стихотворений.<br>Россия в нем лишилась великого поэта и величайшего полководца. |
+ | }}</big> | ||
+ | |||
<center> | <center> |
Версия 03:26, 15 октября 2014
Его личность была поэтичней всех стихотворений. Россия в нем лишилась великого поэта и величайшего полководца. Н.Ф. Федоров
|
М. Ю. Лермонтов. Автопортрет. Акварель. 1837—38.
|
И.Л. Андронников. О стихотворении «На смерть поэта»
О ЛЕРМОНТОВЕ (Заметки) |
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1997. — Том III. — С. 528 |
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?
Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.
Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.
Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.
Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувственной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором наверху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и даже «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви*.
«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не природа учит, а детские балы.
- Н.Ф. Федоров. Бессмертие как привилегия сверхчеловеков (По поводу статьи В. С. Соловьева о Лермонтове)
- Н.Ф. Федоров. О Лермонтове
- Н.Ф. Федоров. Заметки остатье В. С. Соловьева «Лермонтов»