Шаблон:Новинки портала 2 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''[[Цифровые книги и статьи в Музее-библиотеке_Н.Ф._Федорова |КНИГИ И СТАТЬИ]]'''<br>
 
'''[[Цифровые книги и статьи в Музее-библиотеке_Н.Ф._Федорова |КНИГИ И СТАТЬИ]]'''<br>
[[Файл:azbuka cover.JPG|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Azbuka.pdf]]  
+
[[Файл:Azbuka cover.jpg|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Azbuka.pdf]]  
13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого. Осенью 1859 года Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет. В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно и весело.<hr>
+
13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого. Осенью 1859 года Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет. В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно и весело.<hr>
 
[[Файл:Prigov nichie na svjatoj rusi cover.JPG|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/6/6c/Prigov_nichie_na_svjatoj_rusi.pdf]]
 
[[Файл:Prigov nichie na svjatoj rusi cover.JPG|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/6/6c/Prigov_nichie_na_svjatoj_rusi.pdf]]
 
'''''Прыжов И.Г. ''Нищие на Святой Руси.''' Автор попытался раскрыть духовно-нравственный характер нищенства в России. Особую исключительность работе Прыжова (1827-1885) придаёт тот факт, что во времена автора о «народной жизни» в таком срезе больше не писал никто.  Книга - результат его скитаний (из этнографического интереса) с нищими и юродивыми по многим губерниям, поэтому наблюдения автора можно считать исключительно достоверными &nbsp;[http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Azbuka.pdf &nbsp;].
 
'''''Прыжов И.Г. ''Нищие на Святой Руси.''' Автор попытался раскрыть духовно-нравственный характер нищенства в России. Особую исключительность работе Прыжова (1827-1885) придаёт тот факт, что во времена автора о «народной жизни» в таком срезе больше не писал никто.  Книга - результат его скитаний (из этнографического интереса) с нищими и юродивыми по многим губерниям, поэтому наблюдения автора можно считать исключительно достоверными &nbsp;[http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Azbuka.pdf &nbsp;].

Версия 17:14, 28 октября 2014

КНИГИ И СТАТЬИ

Azbuka cover.jpg
13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого. Осенью 1859 года Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет. В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно и весело.
Prigov nichie na svjatoj rusi cover.JPG

Прыжов И.Г. Нищие на Святой Руси. Автор попытался раскрыть духовно-нравственный характер нищенства в России. Особую исключительность работе Прыжова (1827-1885) придаёт тот факт, что во времена автора о «народной жизни» в таком срезе больше не писал никто. Книга - результат его скитаний (из этнографического интереса) с нищими и юродивыми по многим губерниям, поэтому наблюдения автора можно считать исключительно достоверными   .


Федоров Н.Ф. Пока будет смерть, будет и голод, будут и болезни; и наоборот: пока будут болезни и голод, будет и смерть. Есть два пути, кроме чудесного, два решения вопроса о голоде — социальный и натуральный, смотря по тому, рассматривается ли этот вопрос (о голоде) как входящий в вопрос о бедности и богатстве, или же — в вопрос о смерти и жизни  .