Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{начало блока}} | {{начало блока}} | ||
<div class="main-event"> | <div class="main-event"> | ||
− | <div class="main-pict">[[Файл:Idealny-bibiotekar.jpg|Каталожная отдела рукописей РГБ]]</div> | + | <div class="main-pict">[[Файл:Idealny-bibiotekar.jpg|Каталожная отдела рукописей РГБ (бывш. Румянцевский музей)]]</div> |
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | <div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | ||
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | <h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
<!--<div class="section-1-2">--> | <!--<div class="section-1-2">--> | ||
<div class="section-full"> | <div class="section-full"> | ||
− | + | Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела. Первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович. | |
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. ''[https://vk.com/feed?q=%23%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C§ion=search Анонсы и аннотации мероприятий]''</div> | Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. ''[https://vk.com/feed?q=%23%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C§ion=search Анонсы и аннотации мероприятий]''</div> | ||
− | <h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ | + | <h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3> |
<div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | <div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | ||
− | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300"> | + | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300">OBf9fAVobzs&t=11s</youtube></div> |
− | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">''' | + | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот"). [https://www.youtube.com/watch?v=rZ0i9Kqh-wU&feature=youtu.be ''Продолжение'']</center> |
<!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | <!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | ||
</div> | </div> | ||
<h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2> | <h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2> | ||
− | *''' | + | *'''13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?».''' Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме. |
− | *''' | + | *'''16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?».''' Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований. |
− | *''' | + | <!--*'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН '''Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»''' [https://www.youtube.com/watch?v=OBf9fAVobzs&t=11s ''Видео 1''] --> |
− | *''' | + | *'''26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса».''' На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео''] |
− | *''' | + | ==2017== |
− | + | *'''17 ноября. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.»'''. Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. [https://www.youtube.com/watch?v=ZEUZsSs1hTE ''Видео''] | |
<!--</div>--><!-- | <!--</div>--><!-- | ||
--><!--<div class="section-1-2">--> | --><!--<div class="section-1-2">--> | ||
<!--</div>--></div> | <!--</div>--></div> |
Версия 04:16, 1 мая 2018
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела. Первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. Анонсы и аннотации мероприятийЛЕКЦИИ
2018 год
- 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
- 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
- 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео
2017
- 17 ноября. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. Видео