«Философия общего дела» Н.Ф. Федорова глазами читателей XXI века (семинар медленного чтения) — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
</div> | </div> | ||
<h2 style="margin-top: 0">2018</h2> | <h2 style="margin-top: 0">2018</h2> | ||
− | *'''10 марта.''' | + | *'''10 марта.''' Дочь человеческая как воскресительница. |
*'''10 февраля'''. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса. [http://www.youtube.com/watch?v=2TaXegdKADk ''Видео 1''] [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''2''] | *'''10 февраля'''. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса. [http://www.youtube.com/watch?v=2TaXegdKADk ''Видео 1''] [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''2''] | ||
==2017== | ==2017== | ||
*'''30 ноября.''' Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: {{lll-|«Родители и воскресители»|2|259}} и {{lll-|«Сын, человек и их синтез Сын человеческий»|2|196}} | *'''30 ноября.''' Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: {{lll-|«Родители и воскресители»|2|259}} и {{lll-|«Сын, человек и их синтез Сын человеческий»|2|196}} | ||
− | *'''10 июня.''' Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" {{lll-| | + | *'''10 июня.''' Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" {{lll-|Страницы 232-235|1|232}} |
*'''20 мая.''' Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда. | *'''20 мая.''' Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда. | ||
+ | *'''11 апреля.''' Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах. | ||
+ | *'''17 марта.''' Смысл любви: версия Н.Ф. Федорова [https://www.youtube.com/watch?v=BrLTUG61Bgw ''Видео'']. | ||
+ | *'''18 февраля.''' Народ и интеллигенция в учении Н.Ф. Федорова. | ||
+ | *'''22 января.''' Человек и природа. Эксплуатация или регуляция?. | ||
==2016== | ==2016== | ||
*'''29 декабря.''' Заседание семинара в день памяти Н.Ф. Федорова. | *'''29 декабря.''' Заседание семинара в день памяти Н.Ф. Федорова. | ||
− | *'''30 сентября'''. | + | *'''30 сентября'''. Воскресительная этика Н.Ф. Федорова. |
*'''15 июля.''' Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: {{lll-|«Что такое история для неученых?»|1|138}} и {{lll-|«В чем же должен состоять этот проект?»|1|140}} | *'''15 июля.''' Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: {{lll-|«Что такое история для неученых?»|1|138}} и {{lll-|«В чем же должен состоять этот проект?»|1|140}} | ||
*'''18 июня.''' Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" {{lll-|(разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект"|1|134}}). | *'''18 июня.''' Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" {{lll-|(разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект"|1|134}}). |
Версия 16:39, 3 мая 2018
„Медленное чтение — это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины. Медленное чтение — это путешествие по литературе с частыми, постоянными остановками у слова или стиха”. Н.Я. Эйдельман. Учитесь читать!
Участники нашего семинара под руководством известного исследователя жизни и творчества Н.Ф. Федорова, доктора филологических наук Анастасии Гачевой откроют страницы «Философии общего дела», окунутся в мир идей, образов и проектов мыслителя, обсудят значение его проективной философии для современности.СЕМИНАРЫ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ
2018
- 10 марта. Дочь человеческая как воскресительница.
- 10 февраля. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса. Видео 1 2
2017
- 30 ноября. Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: «Родители и воскресители» и «Сын, человек и их синтез Сын человеческий»
- 10 июня. Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" Страницы 232-235
- 20 мая. Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда.
- 11 апреля. Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах.
- 17 марта. Смысл любви: версия Н.Ф. Федорова Видео.
- 18 февраля. Народ и интеллигенция в учении Н.Ф. Федорова.
- 22 января. Человек и природа. Эксплуатация или регуляция?.
2016
- 29 декабря. Заседание семинара в день памяти Н.Ф. Федорова.
- 30 сентября. Воскресительная этика Н.Ф. Федорова.
- 15 июля. Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: «Что такое история для неученых?» и «В чем же должен состоять этот проект?»
- 18 июня. Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" (разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект").
- 16 апреля. Чтение и разбор статей, посвященных теме «Человек и Космос» в философии Федорова. Базовые тексты: статья «Конец сиротства: безграничное родство» и фрагмент работы «Вопрос о братстве…»
- 5 марта. Продолжаем читать и обсуждать статью Н.Ф. Федорова «Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»
- 13 февраля. Открытие семинара медленного чтения, каждая встреча которого будет посвящена разбору конкретного текста «Московского Сократа». Начинаем со статьи «Горизонтальное положение и вертикальное, – смерть и жизнь», важнейшей работы в наследии Федорова, отправном моменте его философской антропологии.