21 апреля 2018 года в Библиотеке №180 открылась выставка графика Александра Костина «Иван Тургенев: метафизика мира и человека» — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
{| align="left" style="background:#f8f9fa; border:1px solid #c8ccd1; font-size:90%; margin-right:1em" cellspacing=0 cellpadding=0 | {| align="left" style="background:#f8f9fa; border:1px solid #c8ccd1; font-size:90%; margin-right:1em" cellspacing=0 cellpadding=0 | ||
|- | |- | ||
− | |<gallery mode="packed" heights=" | + | |<gallery mode="packed" heights="165px"> |
Файл:Kostin-1.jpg| | Файл:Kostin-1.jpg| | ||
Файл:Kostin-2.jpg| | Файл:Kostin-2.jpg| |
Текущая версия на 01:48, 16 мая 2018
Взрослая программа «Библионочи отцов и детей» в Библиотеке №180 Юго-Запада Москвы открылась в 18.00 вернисажем выставки графика и скульптора Александра Владимировича Костина «Иван Тургенев: метафизика мира и человека». Из ранее выставлявшихся работ на ней представлены авторские иллюстрации к книге «Записки охотника», повести «Муму», роману «Накануне», несколько офортов «по мотивам» придуманной художником, но вполне возможной парижской встречи Ивана Тургенева и Эдурда Мане. Кроме того, специально к Библионочи в Библиотеке №180 Костин подготовил серию иллюстраций к финальному тургеневскому циклу - знаменитым и загадочным «Стихотворениям в прозе». В нее вошли такие вещи, как «Камень», «Насекомое», «Барельеф», «Посещение», «Нищий», «Старуха», «Песочные часы», «Русский язык».
На открытии выставки Костин рассказывал о том, как впервые встретился с тургеневской темой (это «знакомство» началось с работы над проектом памятника классику в Москве), о подготовке графического цикла по мотивам «Стихотворений в прозе». По словам Александра Владимировича его по-настоящему удивила сюрреалистическая интонация последних тургеневских вещей. Это сильное впечатление Костин постарался передать в своих подчас «фантастических» офортах, значительно отличающихся по языку, образности от его иллюстраций к «Накануне», «Бежину лугу», «Муму», «Асе».
Пройдя вместе с зрителями к этим последним, Костин в деталях рассказал об используемых им графических техниках (офорт, эстамп, сухая игла, литография), о сложном, многоступенчатом пути изготовления каждой такой работы, требующем привлечения многих инструментов (металл, камень, пресс, химикаты), а подчас и нескольких профессионалов. Впрочем, по словам мастера, он, как скульптор, привыкший работать с металлом, любит и может работать здесь в одиночку.