Материал из Н.Ф. Федоров
|
|
Строка 4: |
Строка 4: |
| </div>]] | | </div>]] |
| ==2018 год== | | ==2018 год== |
− | '''26 мая (суббота) в 15.00''' мы продолжим свой лекторий "'''[[Лекторий «Идеальный библиотекарь»|Идеальный библиотекарь]]'''". С лекцией о том, как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова, у нас выступит старший научный сотрудник ИМЛИ РАН, текстолог Галина Воронцова. Не верится, но только несколько месяцев назад, в конце 2017 года, появилось первое в истории научное издание "Тихого Дона" (1928 - 1940), академический двухтомник был подготовлен и вышел в ИМЛИ РАН. К этому событию и будет приурочено выступление Галины Николаевны, которая занималась подготовкой текста 3-й и 4-й книга романа. | + | '''19-30 мая.''' Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "'''Деревянные церкви Подмосковья'''", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность. |
− | ----
| |
− | Сразу после завершения лекции Галины Воронцовой и дискуссии по ее итогам мы устроим экскурсию по замечательной выставке художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "'''Деревянные церкви Подмосковья'''", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность. Экскурсию по выставке проведут его сын, искусствовед Богдан Берковский и хранитель нашего Музея-библиотеки, многолетний друг Юлия Берковского и всей его семьи Анастасия Гачева. Внимание: '''выставка проработает только до 30 мая''', успейте ее увидеть!
| |
− | ----
| |
− | Кроме того, в ту же субботу, в '''16:30''' у нас начнется очередная лекция Зои Метлицкой из ее цикла "'''[[Лекторий_Зои_Метлицкой_«История_и_литература_Англии»|История и литература Англии XVI - XVII веков]]'''". Зоя продолжит начатый на прошлой встрече рассказ о том, как в Англии, после недолгого "республиканского" периода (сочетавшегося с единоличным правлением лорда-протектора Оливера Кромвеля), снова была восстановлена монархия. Название лекции "Реставрация и ... опять проблемы? Часть вторая".
| |
Версия 21:14, 26 мая 2018
7–10 июня 2018
Москва и Боровск
XVII Международные чтения памяти Н.Ф. Фёдорова
2018 год
19-30 мая. Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "Деревянные церкви Подмосковья", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность.