Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 48: Строка 48:
 
|Художественная фантастика как «коперниканское искусство»||{{стр|http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf|100}}
 
|Художественная фантастика как «коперниканское искусство»||{{стр|http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf|100}}
 
|-
 
|-
|'''Заключение'''||{{стр|http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf|100}}
+
|'''Заключение'''||{{стр|http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf|124}}
 
|-
 
|-
 
!colspan=2|Приложения
 
!colspan=2|Приложения

Версия 07:18, 30 января 2019

Коротков Н.В. ]Онтология и гносеология фантастики

Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики. — Киров: Радуга-ПРЕСС, 2014. — 155 с.
Скачать [1]

В контрапункт сложившейся в фантастиковедении традиции, когда через анализ фантастических произведений исследователи в той или иной мере выходят на уро-вень философских обобщений, автор данной монографии через философскую про-блематику выходит к фантастике, показывая продуктивность и, в известном смысле, необходимость использования фантастических сюжетов и образов для разрешения онтологических, гносеологических и прочих философских вопросов. В качестве «смычки» между философией и фантастикой автором используется концепт «копер-никанское искусство», разработанный основоположником русского космизма Н. Ф. Федоровым.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Глава 1. Феномен фантастики: онтолого-гносеологический анализ
Онтологические и эпистемологические аспекты продуктивного воображения 7
Эпистемология фантастики как художественно‑философского феномена культуры 28
Фантастическое моделирование как форма социального конструирования 48
Глава 2. Онтология и гносеология фантастики в свете русского космизма
Взаимодополнительность различных форм рациональности в «философии общего дела» Н. Ф. Федорова 80
Художественная фантастика как «коперниканское искусство» 100
Заключение 124
Приложения
Приложение 1 (публицистическое): «Аватар» как метод радикальной вестернизации 126
Приложение 2 (беллетристическое): Решающий эксперимент 132
Приложение 3 (компаративистское): Звездные войны на руинах Великого Кольца 136