Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало блока}} | {{начало блока}} | ||
<div class="main-event one-book"> | <div class="main-event one-book"> | ||
− | <div class="main-pict">[[Файл:Korotkov-fantastika-cover.jpg | + | <div class="main-pict">[[Файл:Korotkov-fantastika-cover.jpg|Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики]]</div> |
<div class="main-text"> | <div class="main-text"> | ||
{{книга | {{книга | ||
| автор = Коротков Н.В. | | автор = Коротков Н.В. | ||
| часть = | | часть = | ||
− | | заглавие = '''Онтология и гносеология фантастики''' | + | | заглавие = <big>'''Онтология и гносеология фантастики'''</big> |
| оригинал = | | оригинал = | ||
| ссылка = | | ссылка = | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
<br>'''''Скачать''''' [http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf] | <br>'''''Скачать''''' [http://nffedorov.ru/w/images/2/27/Korotkov-fantastika.pdf] | ||
<p> | <p> | ||
− | В контрапункт сложившейся в фантастиковедении традиции, когда через анализ фантастических произведений исследователи в той или иной мере выходят на | + | В контрапункт сложившейся в фантастиковедении традиции, когда через анализ фантастических произведений исследователи в той или иной мере выходят на уровень философских обобщений, автор данной монографии через философскую проблематику выходит к фантастике, показывая продуктивность и, в известном смысле, необходимость использования фантастических сюжетов и образов для разрешения онтологических, гносеологических и прочих философских вопросов. В качестве «смычки» между философией и фантастикой автором используется концепт «копер-никанское искусство», разработанный основоположником русского космизма Н. Ф. Федоровым. |
</p> | </p> | ||
</div> | </div> |
Текущая версия на 13:28, 3 февраля 2019
Коротков Н.В. Онтология и гносеология фантастики. — Киров: Радуга-ПРЕСС, 2014. — 155 с.
Скачать [1]
В контрапункт сложившейся в фантастиковедении традиции, когда через анализ фантастических произведений исследователи в той или иной мере выходят на уровень философских обобщений, автор данной монографии через философскую проблематику выходит к фантастике, показывая продуктивность и, в известном смысле, необходимость использования фантастических сюжетов и образов для разрешения онтологических, гносеологических и прочих философских вопросов. В качестве «смычки» между философией и фантастикой автором используется концепт «копер-никанское искусство», разработанный основоположником русского космизма Н. Ф. Федоровым.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 5 |
Глава 1. Феномен фантастики: онтолого-гносеологический анализ | |
---|---|
Онтологические и эпистемологические аспекты продуктивного воображения | 7 |
Эпистемология фантастики как художественно‑философского феномена культуры | 28 |
Фантастическое моделирование как форма социального конструирования | 48 |
Глава 2. Онтология и гносеология фантастики в свете русского космизма | |
Взаимодополнительность различных форм рациональности в «философии общего дела» Н. Ф. Федорова | 80 |
Художественная фантастика как «коперниканское искусство» | 100 |
Заключение | 124 |
Приложения | |
Приложение 1 (публицистическое): «Аватар» как метод радикальной вестернизации | 126 |
Приложение 2 (беллетристическое): Решающий эксперимент | 132 |
Приложение 3 (компаративистское): Звездные войны на руинах Великого Кольца | 136 |