Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
<div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | <div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | ||
<div class="youtube"><youtube width="550" height="300">OBf9fAVobzs&t=11s</youtube></div> | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300">OBf9fAVobzs&t=11s</youtube></div> | ||
− | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот"). [https://www.youtube.com/watch?v=rZ0i9Kqh-wU ''Продолжение'']</center> | + | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля 2018 года.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот"). [https://www.youtube.com/watch?v=rZ0i9Kqh-wU ''Продолжение'']</center> |
<!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | <!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | ||
</div> | </div> |
Версия 22:25, 14 марта 2019
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
ЛЕКЦИИ
2019
- 15 марта. Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?».
2018
- 7 декабря. Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?".
- 15 ноября. Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?".
- 18 октября. Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?».
- 14 сентября. Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова».
- 15 июня. Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». Пресс-релиз
- 26 мая. Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
- 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
- 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
- 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео
- 17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. Видео