Семенова С.Г. Глаголы вечной жизни — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 19: | Строка 19: | ||
}} | }} | ||
<br> | <br> | ||
− | '''Скачать:''' [http://nffedorov.ru/w/images/ | + | '''Скачать:''' [http://nffedorov.ru/w/images/f/f8/Semenova-glagoly-vechnoj-zhzni.pdf]<br><br> |
В год двухтысячелетнего юбилея христианства эта книга вновь обращается к самой главной, неисчерпаемой в своей мудрости Книге, четырем каноническим | В год двухтысячелетнего юбилея христианства эта книга вновь обращается к самой главной, неисчерпаемой в своей мудрости Книге, четырем каноническим | ||
Евангелиям, Благой Вести величайшей мировой религии, лежащей в основе цивилизации и культуры огромного мирового региона. Жизнь Иисуса Христа, евангельское повествование выстраиваются в ней в событийной и логической последовательности Четвероевангелия, как она была установлена экзегетикой и исторической наукой. Для более объемного, живописного представления евангельской истории во всем многообразии ее лиц, событий, реалий привлекается церковное предание, литургическое, иконописное творчество, апокрифы, исторические сочинения ... В толковании Евангелия автор опирается на широко представленную экзегетическую традицию учителей и отцов Церкви, русскую религиозно-философскую мысль.<br> | Евангелиям, Благой Вести величайшей мировой религии, лежащей в основе цивилизации и культуры огромного мирового региона. Жизнь Иисуса Христа, евангельское повествование выстраиваются в ней в событийной и логической последовательности Четвероевангелия, как она была установлена экзегетикой и исторической наукой. Для более объемного, живописного представления евангельской истории во всем многообразии ее лиц, событий, реалий привлекается церковное предание, литургическое, иконописное творчество, апокрифы, исторические сочинения ... В толковании Евангелия автор опирается на широко представленную экзегетическую традицию учителей и отцов Церкви, русскую религиозно-философскую мысль.<br> | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
{{конец блока}} | {{конец блока}} | ||
<br> | <br> | ||
− | <h3 class="section-header">Содержание (с постраничным доступом)</h3> | + | <h3 class="section-header" style="color:#BD2932">Содержание (с постраничным доступом)</h3> |
− | {|class="unsortable wikitable book-contents" | + | {|class="unsortable wikitable book-contents" |
{{ГВЖ | | Предисловие | 5}} | {{ГВЖ | | Предисловие | 5}} | ||
+ | |- | ||
+ | !colspan=2| | ||
{{ГВЖ | | ПРОЛОГ | 9}} | {{ГВЖ | | ПРОЛОГ | 9}} | ||
− | |- | + | |-!style="color:#BD2932" colspan=2|«ИБО НЫНЕ РОДИЛСЯ СПАСИТЕЛЬ...» |
− | !colspan=2|«ИБО НЫНЕ РОДИЛСЯ СПАСИТЕЛЬ...» | ||
{{ГВЖ | | Вверх по лествице рождений. Благовестие Захарии | 29}} | {{ГВЖ | | Вверх по лествице рождений. Благовестие Захарии | 29}} | ||
{{ГВЖ | | «Радуйся, Благодатная!» | 32}} | {{ГВЖ | | «Радуйся, Благодатная!» | 32}} | ||
Строка 39: | Строка 40: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|ХРИСТОС ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДУ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|ХРИСТОС ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДУ |
{{ГВЖ | | Глас в пустыне Иудейской | 55}} | {{ГВЖ | | Глас в пустыне Иудейской | 55}} | ||
{{ГВЖ | | Крещение Иисуса | 63}} | {{ГВЖ | | Крещение Иисуса | 63}} | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|НАЧАЛО ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|НАЧАЛО ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ |
{{ГВЖ | | Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе | 97}} | {{ГВЖ | | Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе | 97}} | ||
{{ГВЖ | | Разговор с самарянкой | 101}} | {{ГВЖ | | Разговор с самарянкой | 101}} | ||
Строка 60: | Строка 61: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|НАГОРНАЯ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ |
{{ГВЖ | | Блаженства | 149}} | {{ГВЖ | | Блаженства | 149}} | ||
{{ГВЖ | | «А Я говорю вам...» | 161}} | {{ГВЖ | | «А Я говорю вам...» | 161}} | ||
Строка 68: | Строка 69: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ |
{{ГВЖ | | Иисус и римский сотник | 189}} | {{ГВЖ | | Иисус и римский сотник | 189}} | ||
{{ГВЖ | | Воскрешение в Наине | 191}} | {{ГВЖ | | Воскрешение в Наине | 191}} | ||
Строка 82: | Строка 83: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|«СВЕТОМ ТВОИМ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ ОСВЕТИВ...» | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|«СВЕТОМ ТВОИМ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ ОСВЕТИВ...» |
{{ГВЖ | | Христос идет к язычникам | 251}} | {{ГВЖ | | Христос идет к язычникам | 251}} | ||
{{ГВЖ | | Исповедание Петра | 258}} | {{ГВЖ | | Исповедание Петра | 258}} | ||
Строка 89: | Строка 90: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|ПО ПУТИ НА ГОЛГОФУ (Служение в Иудее и Заиорданьи) | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|ПО ПУТИ НА ГОЛГОФУ (Служение в Иудее и Заиорданьи) |
{{ГВЖ | | Христос на празднике Кущей в Иерусалиме | 279}} | {{ГВЖ | | Христос на празднике Кущей в Иерусалиме | 279}} | ||
{{ГВЖ | | Удаление из Иерусалима | 292}} | {{ГВЖ | | Удаление из Иерусалима | 292}} | ||
Строка 98: | Строка 99: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|ОТ ВИФАНСКОЙ ОТКРЫТОЙ ВЕЧЕРИ ДО ИЕРУСАЛИМСКОЙ ТАЙНОЙ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|ОТ ВИФАНСКОЙ ОТКРЫТОЙ ВЕЧЕРИ ДО ИЕРУСАЛИМСКОЙ ТАЙНОЙ |
{{ГВЖ | | Вечеря в Вифании | 341}} | {{ГВЖ | | Вечеря в Вифании | 341}} | ||
{{ГВЖ | | День Царского торжества | 344}} | {{ГВЖ | | День Царского торжества | 344}} | ||
Строка 108: | Строка 109: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|ГЕФСИМАНИЯ И ГОЛГОФА: КРЕСТ ВНУТРЕННИЙ И КРЕСТ ВНЕШНИЙ | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|ГЕФСИМАНИЯ И ГОЛГОФА: КРЕСТ ВНУТРЕННИЙ И КРЕСТ ВНЕШНИЙ |
{{ГВЖ | | Гефсимания | 403}} | {{ГВЖ | | Гефсимания | 403}} | ||
{{ГВЖ | | Приговор синедриона | 410}} | {{ГВЖ | | Приговор синедриона | 410}} | ||
Строка 115: | Строка 116: | ||
|- | |- | ||
− | !colspan=2|«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ...» | + | !style="color:#BD2932" colspan=2|«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ...» |
{{ГВЖ | | Погребение | 439}} | {{ГВЖ | | Погребение | 439}} | ||
{{ГВЖ | | Явления Воскресшего Господа | 443}} | {{ГВЖ | | Явления Воскресшего Господа | 443}} | ||
Строка 126: | Строка 127: | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | <h3 class="section-header" style="color:#BD2932">Иллюстрации<br><small>(наведите курсор на изображение для информации)</small></h3> | ||
+ | |||
+ | <gallery mode="packed-hover" heights="300px"> | ||
+ | Файл:Gvz-1.jpg|Иисус разъясняет ученикам смысл «омовения ног». Фреска. 1312 г. Афон. Ватопедский монастырь. | ||
+ | Файл:Gvz-4.jpg|Четыре евангелиста. Миниатюра Евангелия XIV в. Государственный Исторический музей. | ||
+ | Файл:Gvz-5.jpg|Андрей Рублев. Спас в силах. Икона. 1410— 1415 гг. Государственная Третьяковская галерея. | ||
+ | Файл:Gvz-6.jpg|ШколаРублева. Рождество Христово. Икона. Начало XV в. Государственная Третьяковская галерея. | ||
+ | Файл:Gvz-7.jpg|МануилПанселин. Крещение Господне. Фреска (фрагмент). Около 1290 г. Афон. | ||
+ | Файл:Gvz-8.jpg|Христос и самарянка. Фреска. Конец XII в. о. Патмос. Монастырь св. Иоанна Богослова. | ||
+ | Файл:Gvz-9.jpg|Мануил Панселин. Спас на престоле. Фреска. Около 1290 г. Афон. | ||
+ | Файл:Gvz-10.jpg|Утишение бури. Фреска. 1531 — 1532 гг. Метеора (Фессалия). | ||
+ | Файл:Gvz-11.jpg|Школа Феофана Грека. Преображение. Икона. Около 1403 г. Государственная Третьяковская галерея. | ||
+ | Файл:Gvz-12.jpg|Воскрешение Лазаря. Фреска. 1105 — 1106 гг. о. Кипр. | ||
+ | Файл:Gvz-13.jpg|Причащение апостолов (Раздаяние вина). Фреска. 1310—1320 гг. Фессалоники. Церковь свт. Николая Чудотворца. | ||
+ | Файл:Gvz-14.jpg|Распятие. Икона. Конец XIV в. Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева. | ||
+ | Файл:Gvz-15.jpg|Школа Рублева. Вознесение. Икона. Начало XV в. Государственная Третьяковская галерея. | ||
+ | </gallery> |
Текущая версия на 01:10, 28 сентября 2022
Семенова С.Г. Глаголы вечной жизни: Евангельская история и метафизика в последовательности Четвероевангелия. — Москва: Академический Проект, 2000. — 479 с. — 1000 экз.
Скачать: [1]
В год двухтысячелетнего юбилея христианства эта книга вновь обращается к самой главной, неисчерпаемой в своей мудрости Книге, четырем каноническим
Евангелиям, Благой Вести величайшей мировой религии, лежащей в основе цивилизации и культуры огромного мирового региона. Жизнь Иисуса Христа, евангельское повествование выстраиваются в ней в событийной и логической последовательности Четвероевангелия, как она была установлена экзегетикой и исторической наукой. Для более объемного, живописного представления евангельской истории во всем многообразии ее лиц, событий, реалий привлекается церковное предание, литургическое, иконописное творчество, апокрифы, исторические сочинения ... В толковании Евангелия автор опирается на широко представленную экзегетическую традицию учителей и отцов Церкви, русскую религиозно-философскую мысль.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Содержание (с постраничным доступом)
Предисловие | 5 |
ПРОЛОГ | 9 |
Вверх по лествице рождений. Благовестие Захарии | 29 |
«Радуйся, Благодатная!» | 32 |
Иосиф и Мария | 38 |
Рождество | 41 |
До выхода на служение | 46 |
ХРИСТОС ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДУ | |
Глас в пустыне Иудейской | 55 |
Крещение Иисуса | 63 |
Искушения Христа | 70 |
Призвание первых учеников | 76 |
Брак в Кане Галилейской | 80 |
Первая Пасха в Иерусалиме | 85 |
Беседа с Никодимом | 90 |
НАЧАЛО ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ | |
Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе | 97 |
Разговор с самарянкой | 101 |
Первые исцеления | 110 |
Отвержение в Назарете | 123 |
Призвание Матфея и трапеза у него | 127 |
Вторая Пасха в Иерусалиме | 133 |
Христос и суббота | 138 |
Призвание апостолов | 143 |
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ | |
Блаженства | 149 |
«А Я говорю вам...» | 161 |
Молитва Господня | 172 |
Небесные сокровища | 178 |
Дом на каменном основании | 182 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛИЛЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ | |
Иисус и римский сотник | 189 |
Воскрешение в Наине | 191 |
Посольство к Иисусу от Иоанна Крестителя | 193 |
Кающаяся грешница | 197 |
Глаголы разрыва и проклятия | 201 |
Притчи о Царствии Небесном | 206 |
Шесть чудес Иисуса | 218 |
Отправление апостолов на проповедь | 227 |
Честная кончина Иоанна Предтечи | 232 |
Насыщение 5000 человек и хождение по морю | 238 |
Хлеб жизни | 243 |
«СВЕТОМ ТВОИМ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ ОСВЕТИВ...» | |
Христос идет к язычникам | 251 |
Исповедание Петра | 258 |
Преображение | 262 |
Последние дела галилейского служения | 270 |
ПО ПУТИ НА ГОЛГОФУ (Служение в Иудее и Заиорданьи) | |
Христос на празднике Кущей в Иерусалиме | 279 |
Удаление из Иерусалима | 292 |
Иисус на празднике Обновления Храма | 299 |
Новые исцеления и новые притчи | 310 |
Воскрешение Лазаря | 318 |
Окончание служения в Заиорданьи | 323 |
ОТ ВИФАНСКОЙ ОТКРЫТОЙ ВЕЧЕРИ ДО ИЕРУСАЛИМСКОЙ ТАЙНОЙ | |
Вечеря в Вифании | 341 |
День Царского торжества | 344 |
Великий Понедельник | 354 |
Великий Вторник | 359 |
Заговор иудеев. Иуда | 373 |
Тайная Вечеря | 380 |
Прощальная беседа с учениками. Первосвященническая молитва | 392 |
ГЕФСИМАНИЯ И ГОЛГОФА: КРЕСТ ВНУТРЕННИЙ И КРЕСТ ВНЕШНИЙ | |
Гефсимания | 403 |
Приговор синедриона | 410 |
Суд Пилата | 418 |
Голгофа | 428 |
«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ...» | |
Погребение | 439 |
Явления Воскресшего Господа | 443 |
Первенец из умерших | 460 |
«Идите, научите все народы...» | 467 |
Вознесение | 471 |
Список иллюстраций | 477 |