«Философия общего дела» Н.Ф. Федорова глазами читателей XXI века (семинар медленного чтения) — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
<div class="main-event"> | <div class="main-event"> | ||
<div class="main-pict">[[Файл:Mks-kniga.jpg|Книга на борту Международной космической станцц, 2011 г.]]</div> | <div class="main-pict">[[Файл:Mks-kniga.jpg|Книга на борту Международной космической станцц, 2011 г.]]</div> | ||
− | <!--[[Файл:Eugene-Katzman-Kalyazinsky-Lace.-1928.-State-Tretyakov-Gallery.jpg| | + | <!--[[Файл:Eugene-Katzman-Kalyazinsky-Lace.-1928.-State-Tretyakov-Gallery.jpg|Евгений Кацман (1890-1976). Калязинские кружевницы, 1928]]--> |
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | <div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | ||
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | <h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
<div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | <div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | ||
<div class="youtube"><youtube width="550" height="300">2TaXegdKADk</youtube></div> | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300">2TaXegdKADk</youtube></div> | ||
− | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''10 февраля. Технический и органический прогресс''' [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''Продолжение'']</center> | + | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''10 февраля 2018 года. Технический и органический прогресс''' [http://www.youtube.com/watch?v=6zJNX1amCN4 ''Продолжение'']</center> |
</div> | </div> | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2023 год</h2> | ||
+ | {{Хр|'''11 марта'''|2023-03-11|Прдолжаем обсуждать взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество.}} | ||
+ | {{Хр|'''4 февраля'''|2023-02-04|Обсуждаем взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество.}} | ||
+ | {{Хр|'''14 января'''|2023-01-14|Разбираем понятия "положительного целомудрия" и "полноорганности", ключевые для федоровского проекта будущего.}} | ||
+ | |||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2022 год</h2> | ||
+ | *'''3 сентября.''' [[2022.09.03|Фрагмент, касающийся деятельной трактовки Федоровым евангельской истории, его понимания Христовых притч – о Мытаре и Фарисее, о Блудном сыне, о Страшном суде]]. | ||
+ | *'''18 июня.''' [[2022.06.18|Федоровские трактовки понятий "рая", "ада" и "страшного суда", а также его представление о "внутренних источниках истории"]]. | ||
+ | *'''2 апреля.''' Взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество. | ||
+ | *'''12 марта, 22 января.''' «Вопрос о братстве, или родстве,..»: федоровские сюжеты в контексте современности. | ||
+ | <!---------------------------------------------- 2021 -----------------------------------------------> | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2021 год</h2> | ||
+ | *'''10 июля.''' Почему для Федорова без "обладания небесным пространством" невозможно "построение нравственного общества"? | ||
+ | *'''17 апреля.''' Какие бедствия напоминают городу о его зависимости от села? Регуляция позволяет преодолеть извращение природы "в энтомологическую форму". | ||
+ | *'''13 марта.''' Развертывание понятия регуляции; введение определений "продовольственный" и "санитарный вопрос" пояснение, почему они приводят нас "ко всеобщему воскрешению". | ||
+ | '''14 февраля.''' «Вопрос о братстве, или родстве,..». | ||
+ | <!---------------------------------------------- 2020 -----------------------------------------------> | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2021 год</h2> | ||
+ | *'''12 сентября'''. Общее и общественное дело: в чем различия? | ||
+ | *'''18 января.''' Читаем и разбираем IV часть "Записки от неученых к ученым". | ||
+ | <!----------------------------------------------- 2019 ----------------------------------------------> | ||
<h2 style="margin-top: 0">2019 год</h2> | <h2 style="margin-top: 0">2019 год</h2> | ||
− | *'''9 февраля | + | **'''11 мая, 6 апреля, 9 марта, 9 февраля, 26 января, 19 июня, 27 октября, 23 ноября, 21 декабря''' Чтение ключевого федоровского текста — [http://nffedorov.ru/texts/nff/1p.pdf#page=37 «Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)»]. |
+ | *'''22 мая.''' «Вопрос о братстве, или родстве,..» | ||
<h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2> | <h2 style="margin-top: 0">2018 год</h2> | ||
*'''17 ноября.''' Семинар медленного чтения "Философия общего дела" глазами читателей XXI века". Тема: "Революция, не знающая настоящего народного дела". | *'''17 ноября.''' Семинар медленного чтения "Философия общего дела" глазами читателей XXI века". Тема: "Революция, не знающая настоящего народного дела". |
Текущая версия на 14:50, 8 марта 2023
„Медленное чтение — это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины. Медленное чтение — это путешествие по литературе с частыми, постоянными остановками у слова или стиха”. Н.Я. Эйдельман. Учитесь читать!
Участники нашего семинара под руководством известного исследователя жизни и творчества Н.Ф. Федорова, доктора филологических наук Анастасии Гачевой откроют страницы «Философии общего дела», окунутся в мир идей, образов и проектов мыслителя, обсудят значение его проективной философии для современности.
СЕМИНАРЫ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ
2023 год
- 11 марта. Прдолжаем обсуждать взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество.
- 4 февраля. Обсуждаем взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество.
- 14 января. Разбираем понятия "положительного целомудрия" и "полноорганности", ключевые для федоровского проекта будущего.
2022 год
- 3 сентября. Фрагмент, касающийся деятельной трактовки Федоровым евангельской истории, его понимания Христовых притч – о Мытаре и Фарисее, о Блудном сыне, о Страшном суде.
- 18 июня. Федоровские трактовки понятий "рая", "ада" и "страшного суда", а также его представление о "внутренних источниках истории".
- 2 апреля. Взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество.
- 12 марта, 22 января. «Вопрос о братстве, или родстве,..»: федоровские сюжеты в контексте современности.
2021 год
- 10 июля. Почему для Федорова без "обладания небесным пространством" невозможно "построение нравственного общества"?
- 17 апреля. Какие бедствия напоминают городу о его зависимости от села? Регуляция позволяет преодолеть извращение природы "в энтомологическую форму".
- 13 марта. Развертывание понятия регуляции; введение определений "продовольственный" и "санитарный вопрос" пояснение, почему они приводят нас "ко всеобщему воскрешению".
14 февраля. «Вопрос о братстве, или родстве,..».
2021 год
- 12 сентября. Общее и общественное дело: в чем различия?
- 18 января. Читаем и разбираем IV часть "Записки от неученых к ученым".
2019 год
- 11 мая, 6 апреля, 9 марта, 9 февраля, 26 января, 19 июня, 27 октября, 23 ноября, 21 декабря Чтение ключевого федоровского текста — «Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)».
- 22 мая. «Вопрос о братстве, или родстве,..»
2018 год
- 17 ноября. Семинар медленного чтения "Философия общего дела" глазами читателей XXI века". Тема: "Революция, не знающая настоящего народного дела".
- 13 октября. «Тело воскрешения» и «тело смерти».
- 8 сентября. Разбор статей и писем Н.Ф. Федорова, посвященных Москве, ее знаковым местам и лицам.
- 30 июня. Тема: «Письма Н.Ф. Федорова: рождение смыслов и текстов».
- 10 марта. Дочь человеческая как воскресительница.
- 10 февраля. Федоровская философия техники, отношение мыслителя к техническому прогрессу, предложенный Федоровым новый вектор развития цивилизации,связанный с идеалом органического прогресса.
2017
- 30 ноября. Тема: «Родители и воскресители». Разбор ключевых статей второго тома «Философии общего дела»: «Родители и воскресители» и «Сын, человек и их синтез Сын человеческий»
- 10 июня. Филологическая пятидесятница: философия языка в трудах «Московского Сократа». Базовый текст: фрагмент IV части "Вопроса о братстве" со слов "Отдаленнейшую причину обращения знания только в мысленное восстановление..." до слов "Ближайшею же нашею целью должно быть раскрытие родства всех народов славянского племен" (стр. 232-235)
- 20 мая. Эстетика Федорова, повлиявшая на искания художников русского авангарда.
- 11 апреля. Воспитанный службой Крестных дней и Пасхальной Утрени». Страстная седмица и Пасха в Федоровских текстах.
- 17 марта. Смысл любви: версия Н.Ф. Федорова Видео.
- 18 февраля. Народ и интеллигенция в учении Н.Ф. Федорова.
- 22 января. Человек и природа. Эксплуатация или регуляция?.
2016
- 29 декабря. Заседание семинара в день памяти Н.Ф. Федорова.
- 30 сентября. Воскресительная этика Н.Ф. Федорова.
- 15 июля. Тема «От истории как факта к истории как проекту». Базовые тексты – фрагменты III части «Вопроса о братстве»: «Что такое история для неученых?» и «В чем же должен состоять этот проект?»
- 18 июня. Читаем и размышляем о философии истории Федорова. Базовый текст: III часть "Вопроса о братстве или родстве" (разделы "Что такое история?", "Что такое история для неученых?", "В чем же должен состоять этот проект").
- 16 апреля. Чтение и разбор статей, посвященных теме «Человек и Космос» в философии Федорова. Базовые тексты: статья «Конец сиротства: безграничное родство» и фрагмент работы «Вопрос о братстве…»
- 5 марта. Продолжаем читать и обсуждать статью Федорова «Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»
- 13 февраля. Открытие семинара медленного чтения, каждая встреча которого будет посвящена разбору конкретного текста «Московского Сократа». Начинаем со статьи «Горизонтальное положение и вертикальное, – смерть и жизнь», важнейшей работы в наследии Федорова, отправном моменте его философской антропологии.