Шаблон:2023 год, март — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|Как когда-то в Каталожную Румянцевского музея к Н.Ф. Федорову приходили его современники — Лев Толстой и Владимир Соловьев и дискутировали с ним о мире, человеке и будущем, так сейчас в библиотеку № 180 имени Николая Федорова приглашаются все желающие — к диалогу о федоровской "Философии общего дела". Вместе с филологом, публикатором наследия Н.Ф. Федорова Анастасией Гачевой будем разбирать текст его главного сочинения «Вопрос о братстве, или родстве… Записка от неученых к ученым», обсудим взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество, попытаемся понять особенности построения его текстов, специфику философского языка, подискутируем о Федорове и ответим на вопрос, какие его идеи актуальны сегодня. | |Как когда-то в Каталожную Румянцевского музея к Н.Ф. Федорову приходили его современники — Лев Толстой и Владимир Соловьев и дискутировали с ним о мире, человеке и будущем, так сейчас в библиотеку № 180 имени Николая Федорова приглашаются все желающие — к диалогу о федоровской "Философии общего дела". Вместе с филологом, публикатором наследия Н.Ф. Федорова Анастасией Гачевой будем разбирать текст его главного сочинения «Вопрос о братстве, или родстве… Записка от неученых к ученым», обсудим взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество, попытаемся понять особенности построения его текстов, специфику философского языка, подискутируем о Федорове и ответим на вопрос, какие его идеи актуальны сегодня. | ||
}} | }} | ||
− | {{ЛистокХроникиК|2023|17 МАРТА|19-00|Семинар-дискуссия в честь 200-летия Константина Дмитриевича Ушинского. | + | {{ЛистокХроникиК|2023|17 МАРТА|19-00|Семинар-дискуссия в честь 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. |
|Программа семинара: <br> | |Программа семинара: <br> | ||
• «Педагогическая антропология К. Д. Ушинского», доктор педагогических наук Инна Алексеевна Бирич. <br> | • «Педагогическая антропология К. Д. Ушинского», доктор педагогических наук Инна Алексеевна Бирич. <br> |
Версия 15:08, 8 марта 2023
Лекция кандидата философских наук, доцента кафедры философии Сеченовского университета Артура Рудольфовича Геворкяна "Наука и философия в современном мире: вопросы "Что?" и "Как?" . Главный тезис нашего гостя: "Если взаимодополняемость философии и науки и возможна, и необходима, то их взаимозаменяемость исключен.
Мы продолжим разговор о лучшем научно-фантастическом фильме 2016 года "Прибытие". Руководитель кинолектория, кандидат физико-математических наук Павел Тычина представит лекцию "Фильм "Прибытие": будущее языка и будущее человечества".
Как когда-то в Каталожную Румянцевского музея к Н.Ф. Федорову приходили его современники — Лев Толстой и Владимир Соловьев и дискутировали с ним о мире, человеке и будущем, так сейчас в библиотеку № 180 имени Николая Федорова приглашаются все желающие — к диалогу о федоровской "Философии общего дела". Вместе с филологом, публикатором наследия Н.Ф. Федорова Анастасией Гачевой будем разбирать текст его главного сочинения «Вопрос о братстве, или родстве… Записка от неученых к ученым», обсудим взгляды философа на историю и культуру, технику и науку, память и творчество, попытаемся понять особенности построения его текстов, специфику философского языка, подискутируем о Федорове и ответим на вопрос, какие его идеи актуальны сегодня.
Программа семинара:
• «Педагогическая антропология К. Д. Ушинского», доктор педагогических наук Инна Алексеевна Бирич.
• «Христианские основания педагогической системы К. Д. Ушинского», директор семейной школы, преподаватель Наталья Кировна Чернышова.
• «Развитие методики К. Д. Ушинского в проекте Русской Классической Школы: взгляд педагога-практика», преподаватель Анастасия Геннадьевна Валова.
Модератор дискуссии: аспирант кафедры философии образования философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Анастасия Гумарова.
Константин Дмитриевич стоял в основании систематизации педагогики как науки. Он говорил о важности установления антропологии образования, раскрытия законов физического и психического развития ребёнка. Гостями встречи станут исследователи и практики образования, специалисты в педагогике Ушинского, учителя, которые пользуются учебниками Ушинского в своей ежедневной работе с детьми. Вместе мы наметим, какие принципы искусства обучения и воспитания Ушинского актуальны для современной школы.