Шаблон:2024 год, январь — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{якорь|ближайшее}} | ||
{{ЛистокХроники|2024|27 ЯНВАРЯ|14-00|Философский семинар: доклад Валерия Байдина "Россия в обратной перспективе: взгляд из Франции".| | {{ЛистокХроники|2024|27 ЯНВАРЯ|14-00|Философский семинар: доклад Валерия Байдина "Россия в обратной перспективе: взгляд из Франции".| | ||
В рамках философского семинара Федоровской библиотеки состоится доклад культуролога, писателя, доктора славянской филологии Валерия Байдина "Россия в обратной перспективе: взгляд из Франции".<br> | В рамках философского семинара Федоровской библиотеки состоится доклад культуролога, писателя, доктора славянской филологии Валерия Байдина "Россия в обратной перспективе: взгляд из Франции".<br> | ||
Немало русских путешественников и несколько поколений эмигрантов писали о Франции — «стране-убежище», «второй родине», стремились прикоснуться к своей мечте о прекрасном мире. Мне же за треть века жизни на чужбине довелось увидеть издалека — Россию. Много раз в полусне и наяву возвращалось ко мне это видение, она представала в иконописной, обратной перспективе. От солнечного зарева на Востоке поднимался к небу сияющий иконостас, являлась раскрытая бесконечности Россия святых и гениев, пророков и воинов, бесстрашных матерей и спасителей страны. Этот взгляд веры исходил от средневековых русских провидцев, от Гоголя, Тютчева, Достоевского, от мыслителей минувшего столетия — сосланных в лагеря, высланных на чужбину. Иной взгляд — пристальный, стальной, словно в лорнет, — взор самовлюблённого «гражданина мира», превращал Россию в исчезающую точку... | Немало русских путешественников и несколько поколений эмигрантов писали о Франции — «стране-убежище», «второй родине», стремились прикоснуться к своей мечте о прекрасном мире. Мне же за треть века жизни на чужбине довелось увидеть издалека — Россию. Много раз в полусне и наяву возвращалось ко мне это видение, она представала в иконописной, обратной перспективе. От солнечного зарева на Востоке поднимался к небу сияющий иконостас, являлась раскрытая бесконечности Россия святых и гениев, пророков и воинов, бесстрашных матерей и спасителей страны. Этот взгляд веры исходил от средневековых русских провидцев, от Гоголя, Тютчева, Достоевского, от мыслителей минувшего столетия — сосланных в лагеря, высланных на чужбину. Иной взгляд — пристальный, стальной, словно в лорнет, — взор самовлюблённого «гражданина мира», превращал Россию в исчезающую точку... | ||
+ | }} | ||
---- | ---- | ||
− | |||
− | |||
{{ЛистокХроникиК|2024|25 ЯНВАРЯ|19-00|Лекция Светланы Бабкиной «Корпус священных текстов в иудаизме».| | {{ЛистокХроникиК|2024|25 ЯНВАРЯ|19-00|Лекция Светланы Бабкиной «Корпус священных текстов в иудаизме».| | ||
В Библиотеке №180 им. Н.Ф. Федорова состоится публичная лекция историка и религиоведа Светланы Бабкиной «Корпус священных текстов в иудаизме». Мероприятие проходит в рамках лектория «Религиоведение: популярно и открыто».<br> | В Библиотеке №180 им. Н.Ф. Федорова состоится публичная лекция историка и религиоведа Светланы Бабкиной «Корпус священных текстов в иудаизме». Мероприятие проходит в рамках лектория «Религиоведение: популярно и открыто».<br> |
Текущая версия на 22:29, 26 января 2024
В рамках философского семинара Федоровской библиотеки состоится доклад культуролога, писателя, доктора славянской филологии Валерия Байдина "Россия в обратной перспективе: взгляд из Франции".
Немало русских путешественников и несколько поколений эмигрантов писали о Франции — «стране-убежище», «второй родине», стремились прикоснуться к своей мечте о прекрасном мире. Мне же за треть века жизни на чужбине довелось увидеть издалека — Россию. Много раз в полусне и наяву возвращалось ко мне это видение, она представала в иконописной, обратной перспективе. От солнечного зарева на Востоке поднимался к небу сияющий иконостас, являлась раскрытая бесконечности Россия святых и гениев, пророков и воинов, бесстрашных матерей и спасителей страны. Этот взгляд веры исходил от средневековых русских провидцев, от Гоголя, Тютчева, Достоевского, от мыслителей минувшего столетия — сосланных в лагеря, высланных на чужбину. Иной взгляд — пристальный, стальной, словно в лорнет, — взор самовлюблённого «гражданина мира», превращал Россию в исчезающую точку...
В Библиотеке №180 им. Н.Ф. Федорова состоится публичная лекция историка и религиоведа Светланы Бабкиной «Корпус священных текстов в иудаизме». Мероприятие проходит в рамках лектория «Религиоведение: популярно и открыто».
Часто евреев называют народом Книги. В иудаизме священные тексты изучает не только духовная верхушка, но и любой рядовой верующий. Всем иудеям чрезвычайно важно знать «закон» и следовать ему.
Что же такое Танах, Талмуд и Тора? Когда эти тексты сложились и в чем отличие от христианской Библии? Как они регулируют жизнь иудеев? У слушателей будет возможность увидеть и даже полистать разные издания Танаха, посмотреть, как выглядят свитки Торы, узнать, как их писали раньше и пишут сегодня. Мы поговорим о том, что за "коробочки" носят иудеи на лбу во время молитвы, зачем на дверь прикрепляют мезузу и почему это связано с Торой.
Лектор – Бабкина Светлана Викторовна, историк и религиовед, кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ.
Шестая лекция авторского цикла лекций киноведа Августины до Егито «Христианство и кинематограф», посвященную творчеству выдающегося итальянского кинорежиссера Федерико Феллини (1920–1993).
Федерико Феллини внес неоценимый вклад в развитие мирового кинематографа. Наряду с Роберто Росселлини, как один из соавторов сценария культового фильма «Рим – открытый город, он стоял у истоков неореализма. Первые же режиссерские работы мастера демонстрируют яркий индивидуальный почерк и стиль, который невозможно свести к одному направлению или однозначно классифицировать.
Особое место в творчестве Феллини занимает тема критического осмысления роли католицизма в жизни современного ему итальянского общества. С особой остротой она звучит в фильмах «Ночи Кабирии» (1957г.), «Сладкая жизнь» (1959 г.), «8 ½» (1963 г.). Многие его фильмы подвергаются жесткой обструкции со стороны официального Ватикана, однако, созданные им образы, сила его искусства оказывается сильнее цензуры.
Автор и ведущая цикла – киновед, преподаватель «Языка кино», «Семиотики кино» Московской международной киношколы № 40, выпускница аспирантуры ПСТГУ по направлению «Философия, этика, религиоведение», преподаватель ПСТГУ Августина до Егито.
В Доме А.Ф. Лосева (ул. Арбат, д. 33) в рамках Бердяевских сред мы проводим выездную лекцию "Николай Бердяев: опыт оправдания человека, истории, будущего". Вход свободный.
Николай Бердяев, «философ свободного духа», дал в своем творчестве опыт оправдания человека как существа, призванного к сотворчеству с Богом, к тому, чтобы «прославлять Творца своей творческой динамикой в Космосе». Книги философа – «Смысл творчества: Опыт оправдания человека» (1916), «О назначении человека: Опыт парадоксальной этики» (1931) – утверждают образ «новой религиозной эпохи творчества», в которой человек продолжит дело Божьего творения.
Оправдание человека соединялось у Бердяева с оправданием истории. Торжество атеистического социализма, подчеркивал он, стало следствием пассивности церкви, которая ограничивается «спасением отдельных душ», «но не интересуется творчеством жизни, преображением жизни общественной и космической». В ранней работе «Новое религиозное сознание и общественность» (1907) и книге «Новое средневековье» (1924) он нарисовал будущую эру истории как эпоху христианского творчества, раскрытия полноты Церкви, которая «от по преимуществу храмового своего периода» перейдет к «космическому периоду, к преображению полноты жизни».
Лектор — Анастасия Гачева, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН и МВШСЭН, главный библиотекарь Библиотеки № 180 им. Н.Ф. Федорова.
13-00. Открытие выставки «Фотострелка в Москве». Работы, представленные на выставке, ранее приняли участие в первом в России фестивале черно-белой фотографии в Боровске. В выставке участвуют более десяти фотохудожников, в работах которых отражены размышления о взрослении ребенка и родственных отношениях, зафиксированы моменты будней и праздников семейной жизни. Участники выставки приготовили яркую лекционную программу. В 14-00 — лекция "Детский мир". Фотохудожника Александр Тягна-Рядно расскажет об образах детей в своей творчестве. В 16-00 — лекция Татьяны Малышевой "Черно-белая фотография как образ мышления", в 17-30 — лекция Екатерины Маньшиной об авторском методе фотосъемки "Фотография по системе Станиславского".
14-00. Семинар "Философия общего дела" Н.Ф. Федорова глазами читателей XXI века". Мы продолжим разбор главной работы философа, родоначальника философии космизма Николая Федорова "Вопрос о братстве, или родстве..." Поговорим о философии вещи в понимании Н.Ф. Федорова и о том, как не делать идолов из наших жилищ. Ведет семинар историк космизма Анастасия Гачева.
16-00. Новая встреча, посвященная разбору романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы": "О чем спорят герои в келье старца Зосимы?" Будем обсуждать вторую книгу романа "Неуместное собрание", и ее центральные главы - "Верующие бабы", "Маловерная дама" и "Буди, буди!" Поговорим о том, как в диалоге старца Зосимы с женщиной, потерявшей ребенка, отразилась драма семьи Достоевского, младший сын которого - Алеша - скончался весной 1878 года, попытаемся понять, что значит обретать веру опытом "деятельной любви", разберем основные сюжеты спора в келье старца Зосимы, как они представлены в черновиках романа и в окончательном тексте, и обсудим, что значит для Достоевского обращение государства и общества в Церковь. Приглашаются все желающие. С собой желательно иметь текст романа - книгу или электронный текст на телефоне, планшете и т.д.