Амаравелла — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек. | Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек. | ||
− | + | В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и [http://www.tanais.info/art/chernovolenko.html Виктор Черноволенко], и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка. | |
− | В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка | + | <!-- |
− | |||
− | |||
"Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". | "Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". | ||
*1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. | *1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. | ||
Строка 13: | Строка 11: | ||
*4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. | *4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. | ||
*5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. | *5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. | ||
− | *6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута". | + | *6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута". --> |
− | Из манифеста группы 1927 года: "Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира... восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания...". Идеи космизма, освобождения человека от тягости земного притяжения, вера в возможность совершенствования были главными для Амаравеллы. | + | Из манифеста группы 1927 года: "Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира... восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания...". Идеи космизма, освобождения человека от тягости земного притяжения, вера в возможность совершенствования были главными для Амаравеллы, всех [http://www.uralligaculture.ru/print.php?main=main&id=100003 художников-космистов]. |
В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью. | В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью. | ||
− | <center>[[Файл:Amaravella foto.jpg]]</center> | + | <center>[[Файл:Amaravella foto.jpg|400px]]<br> |
+ | [[Файл:Chernovolenko. Razdumje.jpg|400px]]<br> | ||
+ | ''Виктор Черноволенко (1900-1972).'' Раздумье | ||
+ | |||
+ | </center> | ||
+ | |||
+ | <hr> | ||
+ | * [http://www.uralligaculture.ru/print.php?main=main&id=100006 Борис Смирнов-Русецкий. Творческий путь (автобиография)] |
Текущая версия на 00:26, 13 октября 2014
Амаравелла - группа художников-космистов (1924-30 и после большого перерыва), в которую входили, в порядке присоединения, Петр Петрович Фатеев, Анатолий Францевич Микули , Б.А. Смирнов-Русецкий, А.П. Сардан, Вера Николаевна Пшесецкая (1879 - около 1945; сценический псевдоним - Руна; актриса, поэтесса, художница, баронесса), Сергей Иванович Шиголев, В.Т. Черноволенко.
Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек.
В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка.
Из манифеста группы 1927 года: "Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира... восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания...". Идеи космизма, освобождения человека от тягости земного притяжения, вера в возможность совершенствования были главными для Амаравеллы, всех художников-космистов.
В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью.