День Знаний (1 сентября) — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
День Знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний».1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества. | День Знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний».1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества. | ||
<hr> | <hr> | ||
− | <center | + | <center> |
− | Файл:Bogdanov UstnySchot.jpg | + | [[Файл:Bogdanov UstnySchot.jpg|400px]]<br><br>[[Файл:Na uroke informatiki.jpg|400px]]</center> |
− | Файл:Na uroke informatiki.jpg | ||
− | |||
− | </center> | ||
<hr> | <hr> | ||
<big>{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Знание, отделенное от действия, превратилось в созерцание, а действие без знания — в механическую работу. | <big>{{цитата|автор=Н.Ф. Федоров|Знание, отделенное от действия, превратилось в созерцание, а действие без знания — в механическую работу. |
Текущая версия на 18:49, 31 августа 2014
День Знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний».1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.
Знание, отделенное от действия, превратилось в созерцание, а действие без знания — в механическую работу.
Н.Ф. Федоров
|
Мысли Н.Ф. Федорова
Знание без дела не разрешает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно.
Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем будет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осуществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).
Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...
Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности
Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе.
- Н.Ф. Федоров. Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)
- Н.Ф. Федоров. Ученое сословие как отживающее
- Н.Ф. Федоров. Вера только тогда примирится со Знанием...
- Н.Ф. Федоров. Добавления к статье «В защиту дела и знания...»
- Н.Ф. Федоров. Разбор статьи «В защиту дела <и знания>...»