Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 20 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
<div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | <div class="main-text" style="padding: 20px; text-align: center;"> | ||
<h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | <h2 class="section-header" style="border-bottom: 0;"> | ||
− | Лекторий<br>«Идеальный библиотекарь»<br>в Музее-библиотеке | + | '''Лекторий<br>«Идеальный библиотекарь»'''<br><br>в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова |
</h2> | </h2> | ||
− | + | </div>{{конец блока}} | |
− | |||
− | </div | ||
<div class="section-full chronicle clearfix"> | <div class="section-full chronicle clearfix"> | ||
− | |||
<div class="section-full"> | <div class="section-full"> | ||
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович. | Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович. | ||
− | Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. | + | Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту. |
+ | </div> | ||
<h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3> | <h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3> | ||
<div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | <div class="floatright" style="width: 48%; margin-left: 4%;"> | ||
− | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300"> | + | <div class="youtube"><youtube width="550" height="300">https://youtu.be/ev1uosWP6gE</youtube></div> |
− | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот") | + | <center style="padding: 10px; background-color: #FAF4EF; border: 1px solid #eae4de;">'''16 февраля 2018 года.''' Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")</center> |
<!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | <!--[[Видео|<i class="fas fa-angle-double-right"></i>]]--> | ||
</div> | </div> | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">2019</h2> | ||
+ | *'''24 мая.''' Лекция художника, поэта, теоретика, главного редактора альманаха "Транслит" Павла Арсеньева "От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке?". | ||
+ | *'''15 марта.''' Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?». | ||
<h2 style="margin-top: 0">2018</h2> | <h2 style="margin-top: 0">2018</h2> | ||
− | *'''13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». | + | *'''7 декабря.''' Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?". |
− | *'''16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». | + | *'''15 ноября.''' Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?". |
− | + | *'''18 октября.''' Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?». | |
− | *'''26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». | + | *'''14 сентября.''' Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова». |
− | *'''17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.» | + | *'''15 июня.''' Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». [http://nffedorov.ru/w/images/f/f5/Anons-terehina-15062018.pdf ''Пресс-релиз''] |
+ | *'''26 мая.''' Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна. | ||
+ | *'''13 апреля.''' Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме. | ||
+ | *'''16 марта.''' Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований. | ||
+ | *'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной [https://youtu.be/ev1uosWP6gE «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»] | ||
+ | *'''26 января. ''' Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео''] | ||
+ | <h2 style="margin-top: 0">Открытие лектория</h2> | ||
+ | *'''17 ноября 2017 года.''' Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. | ||
<!--</div>--><!-- | <!--</div>--><!-- | ||
--><!--<div class="section-1-2">--> | --><!--<div class="section-1-2">--> | ||
<!--</div>--></div> | <!--</div>--></div> |
Текущая версия на 15:56, 23 июня 2022
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
ЛЕКЦИИ
2019
- 24 мая. Лекция художника, поэта, теоретика, главного редактора альманаха "Транслит" Павла Арсеньева "От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке?".
- 15 марта. Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?».
2018
- 7 декабря. Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?".
- 15 ноября. Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?".
- 18 октября. Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?».
- 14 сентября. Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова».
- 15 июня. Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». Пресс-релиз
- 26 мая. Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
- 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
- 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
- 16 февраля. Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»
- 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео
Открытие лектория
- 17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции.