Образ будущего в зеркале русской философии и литературы (лекторий) — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Известные российские ученые, историки русской мысли, литературы, культуры, расскажут о том, какие модели будущего предлагали русские писатели и поэты — от В.Ф. Одоевского и Ф.М. Достоевского, В.Я. Брюсова и В.В. Маяковского до Б.Ф. Евсеева и А.А. Кима, представят философский и идеологический контекст литературы как источник построения образа будущего, подискутируют о роли научной фантастики и ее «художественного предвидения» в определении путей и стратегий развития глобального мира. | Известные российские ученые, историки русской мысли, литературы, культуры, расскажут о том, какие модели будущего предлагали русские писатели и поэты — от В.Ф. Одоевского и Ф.М. Достоевского, В.Я. Брюсова и В.В. Маяковского до Б.Ф. Евсеева и А.А. Кима, представят философский и идеологический контекст литературы как источник построения образа будущего, подискутируют о роли научной фантастики и ее «художественного предвидения» в определении путей и стратегий развития глобального мира. | ||
− | |||
</div>{{конец блока}}<br><br> | </div>{{конец блока}}<br><br> | ||
+ | <div class="clearfix"> | ||
+ | [[Файл:2022-10-22.jpg|2022-10-22."Образ будущего в зеркале русской философии и литературы"|180px|left|border]] | ||
+ | '''22 октября.''' В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова состоится вторая лекция авторского цикла Анастасии Гачевой "Образ будущего в зеркале русской философии и литературы". Тема лекции: "Будущее или Что должно быть?". Футурология Николая Федорова". Почему Федоров не любил предсказаний о будущем? Что такое "история как факт" и "история как проект"? Как от "взаимного истребления" прийти к "умиротворению"? Должна ли планетарно-космическая точка зрения сменить геополитическую? И почему так важны межнациональные браки? Обо всем этом узнаем на лекции. [https://youtu.be/gW-YKmIWIes '''Видео'''] | ||
+ | </div> | ||
+ | ---- | ||
<div class="clearfix">[[Файл:2022-09-17.jpg|2022-09-17-2|180px|left|border]] | <div class="clearfix">[[Файл:2022-09-17.jpg|2022-09-17-2|180px|left|border]] | ||
'''17 сентября.''' В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова открывается лекторий "Образ будущего в зеркале русской философии и литературы". В день 165-летия отца космонавтики и философа-космиста Константина Циолковского приглашаем к разговору о его научной фантастике и космической философии в контексте темы будущего. Лекцию "Будущее глазами Константина Циолковского" прочтет филолог, историк космизма Анастасия Гачева. | '''17 сентября.''' В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова открывается лекторий "Образ будущего в зеркале русской философии и литературы". В день 165-летия отца космонавтики и философа-космиста Константина Циолковского приглашаем к разговору о его научной фантастике и космической философии в контексте темы будущего. Лекцию "Будущее глазами Константина Циолковского" прочтет филолог, историк космизма Анастасия Гачева. | ||
Строка 19: | Строка 23: | ||
межпланетные поселения, пытаясь понять, как поведет себя организм человека в космическом пространстве, как люди будут жить на астероидах, перемещаться в межзвездной среде, выращивать растения в космосе. Узнаем о социальной философии Циолковского, его представлениях об идеальном строе жизни и путях его достижения. | межпланетные поселения, пытаясь понять, как поведет себя организм человека в космическом пространстве, как люди будут жить на астероидах, перемещаться в межзвездной среде, выращивать растения в космосе. Узнаем о социальной философии Циолковского, его представлениях об идеальном строе жизни и путях его достижения. | ||
<div> | <div> | ||
− |
Текущая версия на 16:15, 22 октября 2022
Лекторий
«Образ будущего в зеркале русской философии и литературы»
Музей-библиотека имени Н.Ф. Федорова
(с 17 сентября 2022 года)
Известные российские ученые, историки русской мысли, литературы, культуры, расскажут о том, какие модели будущего предлагали русские писатели и поэты — от В.Ф. Одоевского и Ф.М. Достоевского, В.Я. Брюсова и В.В. Маяковского до Б.Ф. Евсеева и А.А. Кима, представят философский и идеологический контекст литературы как источник построения образа будущего, подискутируют о роли научной фантастики и ее «художественного предвидения» в определении путей и стратегий развития глобального мира.
22 октября. В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова состоится вторая лекция авторского цикла Анастасии Гачевой "Образ будущего в зеркале русской философии и литературы". Тема лекции: "Будущее или Что должно быть?". Футурология Николая Федорова". Почему Федоров не любил предсказаний о будущем? Что такое "история как факт" и "история как проект"? Как от "взаимного истребления" прийти к "умиротворению"? Должна ли планетарно-космическая точка зрения сменить геополитическую? И почему так важны межнациональные браки? Обо всем этом узнаем на лекции. Видео
17 сентября. В Библиотеке № 180 им. Н.Ф. Федорова открывается лекторий "Образ будущего в зеркале русской философии и литературы". В день 165-летия отца космонавтики и философа-космиста Константина Циолковского приглашаем к разговору о его научной фантастике и космической философии в контексте темы будущего. Лекцию "Будущее глазами Константина Циолковского" прочтет филолог, историк космизма Анастасия Гачева.
Первая лекция нового цикла «Будущее глазами Константина Циолковского» будет посвящена его научной фантастике и космической философии в контексте темы будущего. Мы поговорим о том, как в повестях «На Луне», «Вне Земли», «Путешествие атома» и своих знаменитых калужских брошюрах «Будущее Земли и человечества», «Научная этика», «Общественная организация человечества» и др. Циолковский проектирует будущее, воображая будущие космические города,
межпланетные поселения, пытаясь понять, как поведет себя организм человека в космическом пространстве, как люди будут жить на астероидах, перемещаться в межзвездной среде, выращивать растения в космосе. Узнаем о социальной философии Циолковского, его представлениях об идеальном строе жизни и путях его достижения.