Амаравелла — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
  
 
Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек.
 
Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек.
 +
 +
 +
В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка под следующум манифестом:
 +
 +
 +
"Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". 1927 год
 +
•1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь.
 +
•2. Научить этому нельзя.
 +
•3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника.
 +
•4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира.
 +
•5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение.
 +
•6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута".
 +
 +
 +
В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью.

Версия 21:34, 23 ноября 2013

Амаравелла - группа художников-космистов (1924-30 и после большого перерыва), в которую входили, в порядке присоединения, Петр Петрович Фатеев, Анатолий Францевич Микули , Б.А. Смирнов-Русецкий, А.П. Сардан, Вера Николаевна Пшесецкая (1879 - около 1945; сценический псевдоним - Руна; актриса, поэтесса, художница, баронесса), Сергей Иванович Шиголев, В.Т. Черноволенко.

Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек.


В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка под следующум манифестом:


"Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". 1927 год •1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. •2. Научить этому нельзя. •3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. •4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. •5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. •6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута".


В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью.