|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | __NOTITLE__
| + | {{Персона |имя = П.А. Флоренский |оригинал имени = |портрет = Pavel florenskij.jpg |размер = |подпись = <!-- Должна характеризовать портрет --> |имя при рождении = |род деятельности = священник, философ, ученый, космист |дата рождения = 09.01.1882 |место рождения = |гражданство = |подданство = |дата смерти = 15.12.1943 |место смерти = |отец = |мать = |супруг = |супруга = |дети = |награды и премии = |сайт = |Commons = }}Флоренский, Павел Александрович [9(21).1.1882, г. Евлах, ныне Азербайджанской ССР, – 15.12.1943]Свою жизненную задачу Ф[лоренский] понимает как проложение путей к будущему цельному мировоззрению. В этом смысле он может быть назван философом. [...] Широкие перспективы у него всегда связаны с конкретными и вплотную поставленными обследованиями отдельных, иногда весьма специальных, вопросов. Вследствие этого, развиваемое им мировоззрение строится контрапунктически, из некоторого числа тем миропонимания, тесно сплоченных особою диалектикою, но не поддается краткому схематическому изложению. Построение его — характера органического, а не логического, и отдельные формулировки не могут обособляться от конкретного материала. Основным законом мира Ф[лоренский] считает второй принцип термодинамики — закон энтропии, взятый расширительно, как закон Хаоса во всех областях мироздания. Миру противостоит Логос — начало эктропии. Культура есть сознательная борьба с мировым уравниванием {в т.ч. и социальным}: культура состоит в изоляции, как задержке уравнительного процесса вселенной, и в повышении разности потенциалов во всех областях, как условии жизни, в противоположность равенству {и братству} — {духовной} смерти. Культура, как свидетельствуется и этимологией, есть производное от культа, т.е. упорядочение всего мира по категориям культа. Вера определяет культ, а культ — миропонимание, из которого далее следует культура. Иллюзионизму, субъективизму и психологизму он противополагает реализм как убеждение в транссубъективной реальности бытия: бытие непосредственно открывается знанию. Восприятия не субъективны, а субъектны, т.е. принадлежат субъекту, хотя и лежат вне его. Иначе говоря, в знании сказывается подлинная расширенность субъекта и подлинное соединение его энергии (в смысле терминологии XIV в.) с энергией познаваемой реальности... Ф[лоренский]... считает всякую систему связною не логически, а лишь теологически и видит в этой логической обрывочности (фрагментарности) и противоречивости неизбежное следствие самого процесса познания, как создающего на нижних планах модели и схемы, а на высших — символы. Языки символики есть одна из существенных проблем теории знания. ...Всякое действие разума существенно антиномично, и все построения его держатся лишь силою противоборствующих и взаимоисключающих начал. Непреложная истина — это та, в которой предельно сильное утверждение соединено с предельно же сильным отрицанием, т.е. — предельное противоречие: оно непреложно, ибо уже включило в себя крайнее его отрицание. И поэтому все то, что можно было бы возразить против непреложной истины, будет слабее этого, в ней содержащегося отрицания. Предмет, соответствующий этой последней антиномии, и есть, очевидно, истинная реальность и реальная истина. Этот предмет, источник бытия и смысла, воспринимается опытом. Наконец, следует еще упомянуть о занятиях языком: отрицая отвлеченную логичность мысли, Ф[лоренский] видит ценность мысли в ее конкретном явлении, как раскрытия личности. Отсюда — интерес к стилистическому исследованию произведений мысли. Кроме того, отрицая мысль бессловесную, Ф[лоренский] в изучении слова видит главное орудие проникновения в чужую мысль и оформления собственной. Отсюда занятия этимологией и семасиологией. ''Текст П.А.Флоренского для «Энциклопедического словаря» братьев Гранат (Источник: Флоренский П.А. Автореферат//Сочинения в 4 т. М.: изд-во "Мысль", 1994.- Т.1, с.37-43).''<hr>* [[Флоренский П.А. Сочинения в 4-х томах]]* ''[[Флоренский Павел Александрович (биографический очерк из «Антологии русского космизма»)|П. А. Флоренский]]''. [[Флоренский П. А. Органопроекция|Органопроекция.]] [[Флоренский П. А. Письмо В. И. Вернадскому|П. А. Флоренский - В. И. Вернадскому.]]* [http://www.orthedu.ru/news/5965-svyashhennik-pavel-florenskij-russkij-leonardo.html Выставка «Священник Павел Флоренский — русский Леонардо»] |
− | <center style="color:#ff0033">'''<big><big>XIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ H.Ф. ФЕДОРОВА<br> 3-7 декабря 2013, Москва'''</big></big>'''</center>
| |
− | <br>
| |
− | <!-- Порталы -->
| |
− | {|style="width:30%; font-size:120%; color:#000; text-align:right; margin-top:20px;"| | |
− | {|style="width:100%; background:transparent;" | |
− | |style=" font-size:95%;"| | |
− | | |
− | {| cellpadding="5" cellspacing="0" style="border-top:1px solid #ccc; text-align:center; margin-bottom: 8px; margin-top:-20px; background:transparent; width:98%; border:0;"
| |
− | | style="width:10%" | | |
− | |}
| |
− | |}
| |
− | |style="width:7%; font-size:95%; vertical-align:top;"|
| |
− | |}
| |
− | <!----------------------------------------------------------> | |
− | {| style="width:100%" cellspacing="5" cellpadding="0" margin-top:-4em;
| |
− | |style="width:50%" valign="top"|
| |
− | <!---------------------------------------------------------->
| |
− | {{Раздел заглавной страницы | x=0 | Заголовок = | Содержание='''ОРГАНИЗАТОРЫ ЧТЕНИЙ'''
| |
− | *Российская государственная библиотека
| |
− | *Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН
| |
− | *Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
| |
− | *Управление культуры и молодежной политики ЮЗАО г. Москвы
| |
− | *Музей-библиотека Н.Ф. Федорова при ЦДБ № 124 ЦБС «Черемушки»
| |
− | *Литературный институт им. А.М. Горького
| |
− | *Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ
| |
− | }} | |
− | <!---------------------------------------------------------->
| |
− | | | |
− | |style="width:50%" valign="top"|
| |
− | <!---------------------------------------------------------->
| |
− | <div style="background-color: #faf0e6;">
| |
− | {{Раздел заглавной страницы | x=3 | Заголовок = | Содержание='''ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ'''<br>
| |
− | *На мероприятия чтений, проходящие в Доме Пашкова, на философском факультете МГУ и в Институте информационных наук и технологий безопасности РГГУ, '''вход по предварительной записи и паспорту'''. <br><br>
| |
− | | |
− | *Запись до 1 декабря – по [mailto:muzejfedorova@yandex.ru muzejfedorova@yandex.ru]<br> по тел.: 8-905-758-43-54, 8-916-436-72-12
| |
− | | |
− | }}</div>
| |
− | |- | |
− | |colspan="3"|
| |
− | | |
− | * '''[http://www.nffedorov.ru/w/images/a/a0/Programma14.pdf ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ]'''
| |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок =Основные направления работы Чтений|Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | | |
− | *«Философия общего дела» Н.Ф. Федорова в кругу идей и проблем русской философской мысли
| |
− | * Активно-эволюционная, ноосферная мысль XX века: Н.А. Умов, В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден, А.К. Горский, Н.А. Сетницкий, В.Н. Муравьев и др.
| |
− | * Социальные идеалы, общественное развитие и будущее человечества в русской религиозно-философской и научной мысли.
| |
− | * Отечественная философия хозяйства и экономика будущего.
| |
− | * Философия русского космизма и перспективы развития космонавтики.
| |
− | * Проблемы воспитания и образования в контексте русского космизма.
| |
− | * Память, культура, история в свете философских идей Н.Ф. Федорова.
| |
− | * Цифровое наследие и эволюция систем памяти.
| |
− | * Современная наука и перспективы человека: расширение физических, интеллектуальных, духовных ресурсов, долголетие и бессмертие.
| |
− | * Экология в контексте ноосферных идей.
| |
− | | |
− | В рамках чтений пройдут круглые столы: «Философское и научное наследие Н. Ф. Федорова и В. И. Вернадского в контексте вызовов современности» (К 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского и 110-летию со дня смерти Н.Ф. Федорова) «Активно-христианская мысль и перспективы Церкви в истории» «Образование, педагогика, культура. Формирование человека эпохи ноосферы».
| |
− | | |
− | '''XIV чтения посвящены 110-летию со дня смерти Н.Ф. Федорова и 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского'''
| |
− | | |
− | | |
− | '''Регламент чтений:''' Доклад — 12–15 минут, выступление на круглом столе — 5-7 минут.
| |
− | {{Конец скрытого блока}} | |
− | | |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = Места проведения и контакты |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | * '''Федеральное государственное учреждение «Российская государственная библиотека», Дом Пашкова'''<br />
| |
− | Вход со стороны Староваганьковского переулка<br />
| |
− | Проезд: м. Библиотека им. Ленина, м. Боровицкая<br />
| |
− | Справки по тел.: (495)697-59-92, (495)695-79-93, сайт www.rsl.ru
| |
− | *'''Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской Академии наук'''<br />
| |
− | Ул. Поварская, 25-а<br />
| |
− | Проезд: м. Баррикадная, м. Арбатская, далее пешком<br />
| |
− | Справки по тел.: (495)690-50-30, сайт: www.imli.ru
| |
− | *'''Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова'''<br />
| |
− | Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4 (Учебно-научный корпус «Шуваловский»)<br />
| |
− | Проезд: м. Университет, автобус 34т, троллейбус 34, 34к, маршрутное такси 525м до ост. «Менделеевская улица»<br />
| |
− | Справки по тел.: (495)939-24-08
| |
− | *'''Музей-библиотека Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124 ЦБС «Черемушки»'''<br />
| |
− | Ул. Профсоюзная, д. 92<br />
| |
− | Проезд: м. Беляево (последний вагон от центра)<br />
| |
− | Справки по тел.: (495)335-57-22, 8-905-758-43-54, 8-916-436-72-12e-mail: muzejfedorova@yandex.ru, сайт: www.nffedorov.ru
| |
− | *'''Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ'''<br />
| |
− | ул. Чаянова д. 15 <br />
| |
− | Проезд: м. Новослободская<br />
| |
− | Справки по тел.: (495)500-86-04, 8-903-137-35-86, 5008604@gmail.com
| |
− | | |
− | *На мероприятия чтений, проходящие в Доме Пашкова, на философском факультете МГУ и Институте информационных наук и технологий РГГУ, вход по предварительной записи и паспорту. Запись до 1 декабря – по электронной почте muzejfedorova@yandex.ru и по тел.: 8-905-758-43-54, 8-916-436-72-12)
| |
− | | |
− | *Участники, зарегистрировавшиеся на поездку в Обнинск, должны взять с собой паспорт.
| |
− | | |
− | *На мероприятия чтений, проходящие в Институте мировой литературы РАН и Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова, вход свободный
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок =3 декабря, 10.00-18.00. Российская государственная библиотека, Дом Пашкова |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | |-
| |
− | | 10.00 – 11.00|| Регистрация участников чтений
| |
− | |-
| |
− | | 10.15 – 10.50|| Экскурсии по Пашкову дому для участников чтений, посещение Каталожной, где работал Н.Ф. Федоров
| |
− | |-
| |
− | | 11.00 - 13.30|| Открытие чтений. Пленарное заседание
| |
− | |-
| |
− | | 13.30 - 14.30|| Перерыв. Экскурсии по Пашкову дому для участников чтений,посещение Каталожной, где работал Н.Ф. Федоров
| |
− | |-
| |
− | | 14.30 – 16.00|| Пленарное заседание
| |
− | |-
| |
− | | 16.00 – 17.30|| Круглый стол «Активно-христианская мысль и перспективы Церкви в истории»
| |
− | |-
| |
− | | 17.30 – 18.00|| Представление новых изданий
| |
− | |}
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 4 декабря, 10.45-18.00. Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | |-
| |
− | | 10.45 – 11.55|| Встреча с философом, издателем Владимиром Меденицей (Сербия)«Русская философия: смысл любви» || ауд. Д-2
| |
− | |-
| |
− | | 12.00–12.40|| Открытие выставки «Русская философия на сербской земле. Издательский проект Владимира Меденицы»Представление книги В. Меденица. Отражениja в cеребрjaном зеркале. Горjaни, 2013||Библиотека корпуса «Шуваловский», 4 этаж
| |
− | |-
| |
− | |12.40 – 13.30|| Перерыв ||
| |
− | |-
| |
− | | 13.30–15.00 || Научное заседание Чтений || ауд. А307
| |
− | |-
| |
− | | 15.30–17.30 || Круглый стол: «Философское и научное наследие Н.Ф. Федорова и В.И. Вернадского в контексте вызовов современности» || ауд. А307
| |
− | |}
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 4 декабря, 19.00-21.00. Музей-библиотека Н.Ф. Федорова |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | * Представление выставки художника, члена МОСХа А.И. Кретова-Даждь [[Выставка Анатолия Кретова-Даждь «Достоевский в Музее Федорова»|«Достоевский в Музее Федорова»]]
| |
− | * Сообщение А.Г. Гачевой «Достоевский и Федоров. Линии духовного родства»
| |
− | * Чаепитие по Достоевскому
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 5 декабря, 10.00-19.30. Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | |-
| |
− | |10.00 – 13.00 || Пленарное заседание
| |
− | |-
| |
− | | 13.00 – 14.00|| Перерыв
| |
− | |-
| |
− | | 14.00 – 17.00|| Работа по секциям
| |
− | |-
| |
− | | 17.30 – 19.30 || Круглый стол: Образование, педагогика, культура, космонавтика. Формирование человека эпохи ноосферы»
| |
− | |}
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 5 декабря, 17.00-20.00. Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | '''17.00 – 20-00 Заседание секции «Эволюция систем памяти и цифровое наследие»''' | |
− | | |
− | '''Темы для обсуждения'''
| |
− | *Системные и кибернетические идеи Н.Ф. Федорова, цифровое наследие как сложная система. | |
− | *Цифровое наследие как результат направленной эволюции памяти.
| |
− | *Цифровое наследие как сфера деятельность и область научного знания.
| |
− | *10-летие Хартии ЮНЕСКО о сохранении цифрового наследия.
| |
− | *Сегменты цифрового наследия; цифровое наследие сферы культуры.
| |
− | *«Цифровое» отечествоведение, цифровое наследие в учебном процессе.
| |
− | *Субъекты цифрового наследия: витализация окружающего мира.
| |
− | *Цифровая ноосфера и цифровая вселенная.
| |
− | *Цифровое наследие как «общее дело».
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 6 декабря. Выездное заседание в г. Обнинск |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | *Посещение Музея истории физико-энергетического института, представление программы Музейного клуба ФЭИ, проекта «Школа развития – умное сердце», демонстрация документального фильма из фондов Музея ФЭИ «Симфония пуска»
| |
− | *Посещение Первой в мире АЭС. Научные доклады чтений. Представление проектов «Музей первой в мире АЭС – Храм мира», «Планета Земля – Институт человека», молодежного проекта «Инновационные стратегии в пространстве культуры», демонстрация документального фильма «Эпохальная героика России». | |
− | *Посещение Музея истории г. Обнинска, экскурсия по музею и экспозиции «Первый наукоград России». Научные доклады чтений. Круглый стол.
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок = 7 декабря, 11.00-18.00. Музей-библиотека Н.Ф. Федорова |Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | | |
− | |-
| |
− | | 11.00 – 14.00|| Утреннее заседание
| |
− | |-
| |
− | | 14.00 – 14.30|| Перерыв
| |
− | |-
| |
− | | 14.30 – 16.00|| Дневное заседание
| |
− | |-
| |
− | | 16.00 – 17.30 || Круглый стол «Будущее: стратегии и перспективы»
| |
− | |-
| |
− | | 17.30 – 18.00|| Подведение итогов чтений
| |
− | |}
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | {{Начало скрытого блока |Рамка = |Ссылка = |Заголовок =Оргкомитет|Шрифт_заголовка = |Наклон_заголовка = |Фон_заголовка = |Выравнивание_заголовка = left; |Стиль заголовка = |Шрифт_текста = |Наклон_текста = |Фон_текста = |Выравнивание_текста = left |Стиль_текста =}}
| |
− | *Л.Н. Тихонова (предс. Оргкомитета)
| |
− | *Т.Л. Александрова
| |
− | *А.Г. Гачева
| |
− | *А.О. Горская (секретарь Оргкомитета)
| |
− | *Е.А. Иванова, Т.А. Ковалева
| |
− | *Е.И. Коренная
| |
− | *М.А. Маслин
| |
− | *М.М. Панфилов
| |
− | *С.Т. Петров
| |
− | *О.Л. Соломина
| |
− | {{Конец скрытого блока}}
| |
− | | |
− | | |
− | {{Раздел заглавной страницы | x=2 | Заголовок = | Содержание= <center>'''Информационная поддержка''' <br>Библиотековедение [[файл:arr_r.png]] Вестник РГБ [[файл:arr_r.png]] Земля и Вселенная [[файл:arr_r.png]] Литературоведческий журнал [[файл:arr_r.png]] Московская правда <br> портал [http://www.runivers.ru «Руниверс»] [[файл:arr_r.png]] [http://www.readerlounge.blogspot.ru блог РГБ «Читательская гостиная»] </center>
| |
− | | |
− | }}
| |
− | |}
| |
− | | |
− | | |
− | | |
− | <hr>
| |
− | '''Справки''' по тел.: 8(905) 758-43-54, 8(495) 335-47-38, 8(495) 697-59-92, 8(916) 436-72-12; [mailto:muzejfedorova@yandex.ru muzejfedorova@yandex.ru]
| |
| | | |
| | | |
Флоренский, Павел Александрович [9(21).1.1882, г. Евлах, ныне Азербайджанской ССР, – 15.12.1943]Свою жизненную задачу Ф[лоренский] понимает как проложение путей к будущему цельному мировоззрению. В этом смысле он может быть назван философом. [...] Широкие перспективы у него всегда связаны с конкретными и вплотную поставленными обследованиями отдельных, иногда весьма специальных, вопросов. Вследствие этого, развиваемое им мировоззрение строится контрапунктически, из некоторого числа тем миропонимания, тесно сплоченных особою диалектикою, но не поддается краткому схематическому изложению. Построение его — характера органического, а не логического, и отдельные формулировки не могут обособляться от конкретного материала. Основным законом мира Ф[лоренский] считает второй принцип термодинамики — закон энтропии, взятый расширительно, как закон Хаоса во всех областях мироздания. Миру противостоит Логос — начало эктропии. Культура есть сознательная борьба с мировым уравниванием {в т.ч. и социальным}: культура состоит в изоляции, как задержке уравнительного процесса вселенной, и в повышении разности потенциалов во всех областях, как условии жизни, в противоположность равенству {и братству} — {духовной} смерти. Культура, как свидетельствуется и этимологией, есть производное от культа, т.е. упорядочение всего мира по категориям культа. Вера определяет культ, а культ — миропонимание, из которого далее следует культура. Иллюзионизму, субъективизму и психологизму он противополагает реализм как убеждение в транссубъективной реальности бытия: бытие непосредственно открывается знанию. Восприятия не субъективны, а субъектны, т.е. принадлежат субъекту, хотя и лежат вне его. Иначе говоря, в знании сказывается подлинная расширенность субъекта и подлинное соединение его энергии (в смысле терминологии XIV в.) с энергией познаваемой реальности... Ф[лоренский]... считает всякую систему связною не логически, а лишь теологически и видит в этой логической обрывочности (фрагментарности) и противоречивости неизбежное следствие самого процесса познания, как создающего на нижних планах модели и схемы, а на высших — символы. Языки символики есть одна из существенных проблем теории знания. ...Всякое действие разума существенно антиномично, и все построения его держатся лишь силою противоборствующих и взаимоисключающих начал. Непреложная истина — это та, в которой предельно сильное утверждение соединено с предельно же сильным отрицанием, т.е. — предельное противоречие: оно непреложно, ибо уже включило в себя крайнее его отрицание. И поэтому все то, что можно было бы возразить против непреложной истины, будет слабее этого, в ней содержащегося отрицания. Предмет, соответствующий этой последней антиномии, и есть, очевидно, истинная реальность и реальная истина. Этот предмет, источник бытия и смысла, воспринимается опытом. Наконец, следует еще упомянуть о занятиях языком: отрицая отвлеченную логичность мысли, Ф[лоренский] видит ценность мысли в ее конкретном явлении, как раскрытия личности. Отсюда — интерес к стилистическому исследованию произведений мысли. Кроме того, отрицая мысль бессловесную, Ф[лоренский] в изучении слова видит главное орудие проникновения в чужую мысль и оформления собственной. Отсюда занятия этимологией и семасиологией.
Требуется один с параметром вывода (все остальные копии, чтобы не менять, где уже стоят)