Гачев Георгий Дмитриевич — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) м |
Petrov (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
''Фильм Валерия Балаяна'' | ''Фильм Валерия Балаяна'' | ||
</center> | </center> | ||
− | + | [http://www.facebook.com/groups/299772276817683 Группа памяти Георгия Гачева в FaceBook] | |
== Избранная библиография работ Г.Д. Гачева == | == Избранная библиография работ Г.Д. Гачева == | ||
* «Ускоренное развитие литературы» (М., 1964) | * «Ускоренное развитие литературы» (М., 1964) |
Версия 22:45, 20 марта 2014
Г.Д. Гачев | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
Москва |
Дата смерти: | |
Место смерти: |
Москва |
Георгий Дмитриевич Гачев, талантливый теоретик, автор идеи «ускоренного развития литературы» (сам он называл ее «теорией относительности в гуманитарной культуре»), концепции содержательности художественных форм, исследований в области истории и теории образа. Создатель многотомной серии «Национальные образы мира», постигавший «возлюбленную непохожесть» народов земли. Философ, стремившийся «строить мост» между гуманитарностью и естествознанием, между науками о природе и человеке. Писатель, работавший в собственном жанре «ис-повести»… Таков Гачев в разных своих ипостасях.
В 2011 г. издательство «Логос» (Сербия, Белград) выпустило перевод книги Г.Д. Гачева «Ментальности народов мира». Предлагаем статью «Разум восхищенный» Георгия Гачева, помещенную в этой книге в качестве послесловия.
{{#widget:YouTube|id=TAKyAn_bTDk|width=320px|height=270px}}
Фильм Валерия Балаяна
Группа памяти Георгия Гачева в FaceBook
Избранная библиография работ Г.Д. Гачева
- «Ускоренное развитие литературы» (М., 1964)
- «Любовь, человек,эпоха: рассуждение о повести „Джамиля“ Чингиза Айтматова» (М.: Советский писатель,1965)
- «Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр» (М., 1968; 2-е изд.: М., 2008)
- «Жизнь художественного сознания: очерки по истории образа» (М., 1972)
- «Творчество, жизнь, искусство» (М., 1980)* «Образ в русской художественной культуре» (М., 1981)
- «Национальные образы мира: Общие вопросы Русский. Болгарский. Киргизский. Грузинский. Армянский» (М.: Сов. писатель, 1988; М.: Прогресс, 1995)
- «Жизнемысли» (М.: «Правда», 1989)* «Неминуемое: ускоренное развитие литературы» (М.: Художественная литература, 1989)* «Чингиз Айтматов (в свете мировой культуры)» (Фрунзе: Адабият, 1989)
- «Русская Дума: портреты русских мыслителей» (М.: Новости, 1991)
- «Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке» (М.: Педагогика, 1991)
- «Наука и национальные культуры: гуманитарный комментарий к естествознанию» (Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1992)
- «Образы Индии: опыт экзистенциальной культурологии» (М.: Наука, 1993)
- «Русский Эрос: роман Мысли с Жизнью» (М.: Интерпринт, 1994)
- «Жизнь с Мыслью: книга счастливого человека (пока…): исповесть» (М.: Ди-Дик-Танаис; МТРК «Мир», 1995)
- «Космо-Психо-Логос» (М., 1995)
- «Америка в сравнении с Россией и Славянством» (М.: Раритет, 1997)
- «Национальные образы мира: курс лекций» (М.: Academia, 1998)
- «Воображение и мышление» (М.: Вузовская книга, 1999)
- «Национальные образы мира: Евразия — космос кочевника, земледельца и горца» (М.: ДИ-ДИК, 1999)
- «С Толстым встреча через век: исповесть» (М.: Вузовская книга, 1999)
- «Музыка и световая цивилизация» (М.: Вузовская книга, 1999)
- Национальные образы мира. Соседи России. — 2003.
- Ментальности народов мира. — 2003.* Гуманитарный комментарий к физике и химии. — 2003.
- Осень с Кантом. — 2004.
- Математика глазами гуманитария (дневник удивлений математике). — 2006.
- Шестьдесят дней в мышлении. Самозарождение жанра. — 2006.
- Космо-Психо-Логос. — 2007.
- Гачев Г. Д. Италия. Опыт экзистенциальной культурологии / В авт. редакции. — М.: Воскресенье, 2007. — 416 с. — (Миры Европы. Взгляд из России). — 500 экз. — ISBN 978-5-88528-549-0
- Гачев Г. Д. Плюсы и минусы наивного философствования // Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 29-35. — ISBN 5-211-04000-7.
- Гачев Г. Д. Космос, Эрос и Логос России // Отечественные записки. — 2002. — № 3(4).