Temp3 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTITLE__ | __NOTITLE__ | ||
<center><font color=red><big><big>'''18 июля 1422 года — обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского'''<br> | <center><font color=red><big><big>'''18 июля 1422 года — обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского'''<br> | ||
− | 2014 год — 700 лет со дня рождения преподобного'''</big></big></font></center><BR> | + | '''2014 год — 700 лет со дня рождения преподобного Сергия'''</big></big></font></center><BR> |
{{цитата|автор=[[Федоров_Н.Ф._Вопрос_о_братстве,_или_родстве.../Часть_I|Н.Ф. Федоров]]|Преподобный Сергий... более всех приблизился к учению о Троице как образцу для людей, взятых не в отдельности, а в их совокупности, ибо он, введя в Московском Государстве общежитие, которое было восстановлением первоначальной христианской общины, общины апостольского дела, у которой было одно сердце и одна душа, поставил храм Троицы, по выражению жизнеописателя Преподобного, как зерцало для собранных им в единожитие, чтобы «взиранием на Святую Троицу побеждался страх пред ненавистною раздельностью мира»}} | {{цитата|автор=[[Федоров_Н.Ф._Вопрос_о_братстве,_или_родстве.../Часть_I|Н.Ф. Федоров]]|Преподобный Сергий... более всех приблизился к учению о Троице как образцу для людей, взятых не в отдельности, а в их совокупности, ибо он, введя в Московском Государстве общежитие, которое было восстановлением первоначальной христианской общины, общины апостольского дела, у которой было одно сердце и одна душа, поставил храм Троицы, по выражению жизнеописателя Преподобного, как зерцало для собранных им в единожитие, чтобы «взиранием на Святую Троицу побеждался страх пред ненавистною раздельностью мира»}} |
Версия 10:33, 17 июля 2014
2014 год — 700 лет со дня рождения преподобного Сергия
Преподобный Сергий... более всех приблизился к учению о Троице как образцу для людей, взятых не в отдельности, а в их совокупности, ибо он, введя в Московском Государстве общежитие, которое было восстановлением первоначальной христианской общины, общины апостольского дела, у которой было одно сердце и одна душа, поставил храм Троицы, по выражению жизнеописателя Преподобного, как зерцало для собранных им в единожитие, чтобы «взиранием на Святую Троицу побеждался страх пред ненавистною раздельностью мира» |
I том: 11, 64, 68, 119, 470, 475, 506, 513
II том: 156, 193, 248, 342, 364, 366, 465, 482
III том: 13, 20, 28, 31, 40, 46, 51, 63, 69, 122, 127, 130, 133, 136, 179, 203, 205, 435, 440, 444, 458, 466, 471, 477, 551, 557, 572, 577, 584, 588, 592, 595, 601, 606, 612, 633, 703, 706, 712, 736
IV том: 15, 173, 250, 252, 258, 269, 272, 276, 278, 283, 298, 384, 474
Дополнительный том: 220, 228, 277, 283, 290, 293, 296, 340, 352, 359, 364, 406, 417, 419, 433, 478, 525
СЕ́РГИЙ РА́ДОНЕЖСКИЙ (в миру Варфоломей Кириллович) (ок. 1321—91) — русский святой, церковный и политический деятель, основатель Троице-Сергиева монастыря Происходил из семьи рост. боярина Кирилла, переселившегося на терр. Моск. княжества и поселившегося вблизи г. Радонежа. После смерти родителей Варфоломей и его старший брат Стефан, уже бывший к этому времени монахом, поселились в урочище Маковеи близ Радонежа и около 1337 основали Троицкий монастырь, где построили дерев. ц. Троицы. Постепенно распространяется слух о подвижнической жизни отшельника, к Варфоломею стали приходить монахи, мн. оставались с ним. В 1344 он был посвящен в сан игумена основанного им монастыря. По рекомендации патриарха Филофея С. Р. ввел в своем монастыре общежительный устав, согласно к-рому монах не должен был иметь какого-либо личн. имущества, а трапеза в мон. должна быть общей. Монастырь при Сергие Радонежском еще не был крупным землевладельцем, каким он стал в 15—17 вв. Сам Сергий выполнял самую черную работу в монастыре, прислуживал братии, соблюдал самый строгий пост, сам служил в монастырском храме и ежедневно многократно молился. Он никому не отказывал в подаянии и духовном поучении. Благодаря своему подвижничеству Сергий Радонежский приобрел на Руси исключительный духовно-нравственный авторитет. За советом к Сергию шли как простые люди, так и правители государства. Последнее обстоятельство делало его заметной фигурой в полит. жизни об-ва, тесно связанной с начинающей возрождаться нац. идеей. С. Р. был близок к Дмитрию Донскому, став крестным отцом его сыновей Юрия и Петра. Накануне Куликовской битвы (1380) он поддержал объединение рус. сил против татар и, согласно преданию, благословил Дмитрия Донского на решительное сражение. В 1385 уладил конфликт между Дмитрием Донским и рязанским кн. Олегом. Сам Сергий и особенно его ученики основали немало новых монастырей, основанных на общежительном уставе (так, ученик и племянник Сергия, Федор, основал Симонов монастырь ок. 1370, а еще раньше др. ученик, Андроник, основал в Москве Спасо-Андроников монастырь, 1360). Сергий Радонежский после смерти стал почитаться монахами Троице-Сергиевого мон. как святой. 5 июля 1422 состоялось открытие мощей Сергия, в 1422—23 над его могилой был выстроен сохранившийся Троицкий собор. С сер. 14 в. Сергий Радонежский почитается как общероссийский святой Память празднуется 12(25) сент. и 23 июня (5 июля).