День Знаний (1 сентября) — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе. | Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе. | ||
{{конец цитаты}} | {{конец цитаты}} | ||
− | |||
− | |||
− | {{ | + | * {{lll|Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства (Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)|1|60}} |
Версия 18:01, 31 августа 2014
Знание, отделенное от действия, превратилось в созерцание, а действие без знания — в механическую работу.
Н.Ф. Федоров
|
Мысли Н.Ф. Федорова
Знание без дела не разрешает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно.
Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем будет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осуществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).
Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...
Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности
Пока знание само по себе считается конечною целью, а ученые — лучшим и высшим сословием, до тех пор вопрос о неродственности и о восстановлении родства не может открыться во всем своем значении и силе.