Лермонтов Михаил Юрьевич — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: « {{Оработе |КАЧЕСТВО=100% |АВТОР= Николай Федорович Федоров |НА...») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
{{Оработе | {{Оработе | ||
|КАЧЕСТВО=100% | |КАЧЕСТВО=100% | ||
|АВТОР=[[Федоров Николай Федорович | Николай Федорович Федоров]] | |АВТОР=[[Федоров Николай Федорович | Николай Федорович Федоров]] | ||
− | |НАЗВАНИЕ=О ЛЕРМОНТОВЕ | + | |НАЗВАНИЕ=О ЛЕРМОНТОВЕ<br>(Заметки) |
− | |ПОДЗАГОЛОВОК= | + | |ПОДЗАГОЛОВОК= |
|ИЗЦИКЛА= | |ИЗЦИКЛА= | ||
|ИЗСБОРНИКА= | |ИЗСБОРНИКА= |
Версия 01:18, 15 октября 2014
О ЛЕРМОНТОВЕ (Заметки) |
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1997. — Том III. — С. 258 |
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?
Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувственной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором наверху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и даже «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви*.
«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не
природа учит, а детские балы.