Лермонтов Михаил Юрьевич — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
 
{{Оработе
 
{{Оработе
 
|КАЧЕСТВО=100%
 
|КАЧЕСТВО=100%
Строка 9: Строка 8:
 
|ДАТАСОЗДАНИЯ=
 
|ДАТАСОЗДАНИЯ=
 
|ДАТАПУБЛИКАЦИИ=
 
|ДАТАПУБЛИКАЦИИ=
|ИСТОЧНИК={{СС4|том=3|страницы=258}}
+
|ИСТОЧНИК={{СС4|том=3|страницы=528}}
 
|ИЗКОММЕНТАРИЕВ=
 
|ИЗКОММЕНТАРИЕВ=
 
|ВИКИПЕДИЯ=
 
|ВИКИПЕДИЯ=
Строка 17: Строка 16:
 
}}
 
}}
 
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?
 
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?
Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от­ кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.
+
<br>
 +
 
 +
Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.
 +
 
 +
Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от­ кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.
 +
 
 +
Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.
 +
 
 +
''Скука, грусть и тоска.'' Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.
 +
 
 
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувст­венной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором навер­ху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и да­же «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви<sup>*</sup>.
 
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувст­венной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором навер­ху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и да­же «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви<sup>*</sup>.
 +
 +
<center>—————————————</center>
 +
 +
Возьмем «сынов человеческих» и поставим их между умирающими от­ цами и расцветающими «дщерями человеческими», а потом можно поста­ вить «дщерей человеческих» также между умирающими отцами и расцвета­ ющими сынами. Откуда берет начало идеализм: от увлечения ли расцвета­ ющими и забвения умирающих или же от служения умирающим не увлека­ющихся минутным цветением, так как любить на время не стоит, хотя бы платонически. Что идеальнее: платоническая ли любовь или же любовь, ко­торая, несмотря на смрад гниения, несмотря на разрушение, по-видимому, полное, употребляет все силы на то, чтобы день, в который отцы перестали  говорить «я», не был вечным? Служить ли отцам и потому оставаться братьями или же служить женам и забыть о братстве?
 +
 
<sup>«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не  
 
<sup>«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не  
 
природа учит, а детские балы.</sup>
 
природа учит, а детские балы.</sup>
  
 
<hr>
 
<hr>

Версия 01:23, 15 октября 2014

О ЛЕРМОНТОВЕ
(Заметки)

Николай Федорович Федоров
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1997. —  Том III. — С. 528


Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?

Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.

Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от­ кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.

Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.

Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.

Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувст­венной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором навер­ху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и да­же «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви*.

—————————————

Возьмем «сынов человеческих» и поставим их между умирающими от­ цами и расцветающими «дщерями человеческими», а потом можно поста­ вить «дщерей человеческих» также между умирающими отцами и расцвета­ ющими сынами. Откуда берет начало идеализм: от увлечения ли расцвета­ ющими и забвения умирающих или же от служения умирающим не увлека­ющихся минутным цветением, так как любить на время не стоит, хотя бы платонически. Что идеальнее: платоническая ли любовь или же любовь, ко­торая, несмотря на смрад гниения, несмотря на разрушение, по-видимому, полное, употребляет все силы на то, чтобы день, в который отцы перестали говорить «я», не был вечным? Служить ли отцам и потому оставаться братьями или же служить женам и забыть о братстве?

«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не природа учит, а детские балы.