Лермонтов Михаил Юрьевич — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
{{Оработе | {{Оработе | ||
|КАЧЕСТВО=100% | |КАЧЕСТВО=100% | ||
Строка 9: | Строка 8: | ||
|ДАТАСОЗДАНИЯ= | |ДАТАСОЗДАНИЯ= | ||
|ДАТАПУБЛИКАЦИИ= | |ДАТАПУБЛИКАЦИИ= | ||
− | |ИСТОЧНИК={{СС4|том=3|страницы= | + | |ИСТОЧНИК={{СС4|том=3|страницы=528}} |
|ИЗКОММЕНТАРИЕВ= | |ИЗКОММЕНТАРИЕВ= | ||
|ВИКИПЕДИЯ= | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
}} | }} | ||
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом? | Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом? | ||
− | Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности. | + | <br> |
+ | |||
+ | Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога. | ||
+ | |||
+ | Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от кроет жизни назначенье, цель упований и страстей. | ||
+ | |||
+ | Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное. | ||
+ | |||
+ | ''Скука, грусть и тоска.'' Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности. | ||
+ | |||
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувственной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором наверху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и даже «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви<sup>*</sup>. | Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувственной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором наверху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и даже «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви<sup>*</sup>. | ||
+ | |||
+ | <center>—————————————</center> | ||
+ | |||
+ | Возьмем «сынов человеческих» и поставим их между умирающими от цами и расцветающими «дщерями человеческими», а потом можно поста вить «дщерей человеческих» также между умирающими отцами и расцвета ющими сынами. Откуда берет начало идеализм: от увлечения ли расцвета ющими и забвения умирающих или же от служения умирающим не увлекающихся минутным цветением, так как любить на время не стоит, хотя бы платонически. Что идеальнее: платоническая ли любовь или же любовь, которая, несмотря на смрад гниения, несмотря на разрушение, по-видимому, полное, употребляет все силы на то, чтобы день, в который отцы перестали говорить «я», не был вечным? Служить ли отцам и потому оставаться братьями или же служить женам и забыть о братстве? | ||
+ | |||
<sup>«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не | <sup>«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не | ||
природа учит, а детские балы.</sup> | природа учит, а детские балы.</sup> | ||
<hr> | <hr> |
Версия 01:23, 15 октября 2014
О ЛЕРМОНТОВЕ (Заметки) |
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1997. — Том III. — С. 528 |
Как возможно внутреннее счастие для кого-либо, когда несчастие кругом?
Человек, который так глубоко сознавал одиночество, не мог верить в еврейского одинокого Бога.
Он ищет не смысла жизни... он ждет вестника избавления, который от кроет жизни назначенье, цель упований и страстей.
Скучно (потому что дела нет) и грустно от одиночества, следовательно, нужно дело, но дело не одиночное, а совокупное.
Скука, грусть и тоска. Скука от бездействия, грусть от одиночества (от розни), тоска - чувство смертности.
Не найдя сочувствия у существ чувствующих, он обращается к бесчувственной природе и путем одушевления, мифологизации он обращает природу в храм (показывая тем всю глубину своей религиозности), в котором наверху на небе «торжественно и чудно»; там и «звезда с звездою говорит» и даже «пустыня внемлет Богу», хотя он «от жизни не ждет ничего», но желает в этом храме сохранить дыхание жизни, желает вместо отпевания слышать песнь о любви*.
Возьмем «сынов человеческих» и поставим их между умирающими от цами и расцветающими «дщерями человеческими», а потом можно поста вить «дщерей человеческих» также между умирающими отцами и расцвета ющими сынами. Откуда берет начало идеализм: от увлечения ли расцвета ющими и забвения умирающих или же от служения умирающим не увлекающихся минутным цветением, так как любить на время не стоит, хотя бы платонически. Что идеальнее: платоническая ли любовь или же любовь, которая, несмотря на смрад гниения, несмотря на разрушение, по-видимому, полное, употребляет все силы на то, чтобы день, в который отцы перестали говорить «я», не был вечным? Служить ли отцам и потому оставаться братьями или же служить женам и забыть о братстве?
«Тощий плод, до времени созрелый» есть плод городской жизни, в которой любви нас не природа учит, а детские балы.