Анонсы — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
</div>]] | </div>]] | ||
==2018 год== | ==2018 год== | ||
− | ''' | + | '''19–30 мая.''' Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "'''Деревянные церкви Подмосковья'''", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность. |
Версия 21:15, 26 мая 2018
2018 год
19–30 мая. Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "Деревянные церкви Подмосковья", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность.