Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
  
 
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
 
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
 +
----
 +
'''15 июня (пятница), 19.30.''' Лекция доктора филологии, ведущего научного сотрудника ИМЛИ РАН Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина».
 +
----
 
</div>
 
</div>
 
<h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3>
 
<h3 class="section-header">ЛЕКЦИИ</h3>

Версия 18:47, 11 июня 2018

Каталожная отдела рукописей РГБ (бывш. Румянцевский музей)

Лекторий
«Идеальный библиотекарь»

в Музее-библиотеке
Н.Ф. Федорова

Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.

Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.


15 июня (пятница), 19.30. Лекция доктора филологии, ведущего научного сотрудника ИМЛИ РАН Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина».


ЛЕКЦИИ

16 февраля. Татьяна Касаткина. «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот"). Продолжение

2018

  • 26 мая. Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
  • 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
  • 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
  • 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео
  • 17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. Видео