Анонсы — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) (→2018 год) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
<!-- | <!-- | ||
'''19 мая — 12 июня.''' Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "'''Деревянные церкви Подмосковья'''", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность.--> | '''19 мая — 12 июня.''' Выставка художника, фотокорреспондента ТАСС Юлия Берковского (1922 - 2017) "'''Деревянные церкви Подмосковья'''", которую открыли в рамках своей Ночи в Музее. В 1974-1975 гг. Берковский ездил по Подмосковью, делая акварельные рисунки разрушающихся деревянных церквей XVII, XVIII, XIX веков, а в 1976-1977 гг. выполнил по ним серию гравюр. Многие из этих исторических памятников сейчас утрачены, другие - перестроены и неузнаваемы, можно сказать, Юлий Романович успел ухватить их образы "в последний момент". Важно при этом оговорить, что на своей выставке мы имеем дело прежде всего с художественным фактом. Рисунки Берковского дают ясное понимание того, что такое самоценный живописный жест, они искренне впечатляют той ощутимой уверенностью, "всесильностью", с которой проводится линия, кладется цвет. Получается, что свою задачу - сохранить и передать дальше исчезающее наследие - Берковский решил именно как художник: не просто задокументировав свой предмет, но переведя, перенеся его в живописную реальность.--> | ||
+ | ---- | ||
+ | ---- | ||
+ | '''С сентября 2018 года нас ждет семанар медленного чтения по английской литературе (от "варваров" до романтиков) от [[Лекторий_Зои_Метлицкой_«История_и_литература_Англии»|Зои Метлицкой]]!''' | ||
---- | ---- | ||
<center>{{Контакты}}</center> | <center>{{Контакты}}</center> |
Версия 20:41, 16 июня 2018
2018 год
22 июня (пятница), 18.00–23.00. «Постарайтесь вернуться назад» встреча памяти 22 июня 1941 года. Друзья уральского художника и поэта-шестидесятника Юрия Трофимова представят его подростковые дневники военного времени, а также зрелые фотоработы, живопись и стихи. Сам автор прочтет свои дневники и стихи в формате видео-обращения. Океанолог и писатель Сергей Смолицкий выступит с составленной им подборкой стихов поэтов-фронтовиков (Симонов, Твардовский, Гудзенко, Слуцкий, Друнина, Окуджава, Самойлов, Дэген, Лившиц).
24 июня (воскресенье), 14.00. Философский семинар Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова. Доклад руководителя Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН, доцента МПГУ, кандидата философских наук Юрия Черного «Метаморфоза пола. Эротическая революция Н.А. Бердяева». Презентация книги «Московский Сократ: Николай Федорович Федоров (1829–1903). Сборник научных статей» (М.: Академический проект, 2018).
30 июня (суббота), 14.00. Семинар медленного чтения «“Философия общего дела” глазами читателей XXI века». Тема: «Письма Н.Ф. Федорова: рождение смыслов и текстов». Руководитель семинара – доктор филологии, публикатор наследия Н.Ф. Федорова Анастасия Гачева.
С сентября 2018 года нас ждет семанар медленного чтения по английской литературе (от "варваров" до романтиков) от Зои Метлицкой!