Шаблон:2024-12-14 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Светлана Семенова открыла после десятилетий забвения имя Московского Сократа Николая Федорова. Ее подвижническому труду мы обязаны появлением знаменитого издания сочинений Федорова 1982 года, многих книг и статей о философе, идеи которого она вводила в контекст современности и в горизонт споров о будущем. В ее работах о Федорове и русской философии звучат темы оправдания человека и истории, единства веры и знания в общем деле, проблемы фундаментального выбора цивилизации. В статьях о русском космизме и в книге «Паломник в будущее: Пьер Тейяр де Шарден» (2009) Светлана Семенова показывала, как идеи русских космистов и их философского собрата помогают противопоставить нынешней секулярно-рыночной глобализации идеалы вселенскости человечества, ноосферы, общего дела. Русская литература представала в книгах Семеновой как образно-художественная философия, в которой звучали вопросы о человеке и природе, смерти и бессмертии, творчестве и воскрешении, неродственности и восстановлении родства. А работы об Андрее Платонове стали основой философского платоноведения. | Светлана Семенова открыла после десятилетий забвения имя Московского Сократа Николая Федорова. Ее подвижническому труду мы обязаны появлением знаменитого издания сочинений Федорова 1982 года, многих книг и статей о философе, идеи которого она вводила в контекст современности и в горизонт споров о будущем. В ее работах о Федорове и русской философии звучат темы оправдания человека и истории, единства веры и знания в общем деле, проблемы фундаментального выбора цивилизации. В статьях о русском космизме и в книге «Паломник в будущее: Пьер Тейяр де Шарден» (2009) Светлана Семенова показывала, как идеи русских космистов и их философского собрата помогают противопоставить нынешней секулярно-рыночной глобализации идеалы вселенскости человечества, ноосферы, общего дела. Русская литература представала в книгах Семеновой как образно-художественная философия, в которой звучали вопросы о человеке и природе, смерти и бессмертии, творчестве и воскрешении, неродственности и восстановлении родства. А работы об Андрее Платонове стали основой философского платоноведения. | ||
Приглашаем к разговору о философском и литературоведческом наследии Светланы Семеновой, мысль которой культуролог Георгий Гачев назвал явлением Женского Логоса. <br> | Приглашаем к разговору о философском и литературоведческом наследии Светланы Семеновой, мысль которой культуролог Георгий Гачев назвал явлением Женского Логоса. <br> | ||
− | Будем рады Вашему участию и Вашему слову о Светлане Семеновой. <br> | + | Будем рады Вашему участию и Вашему слову о Светлане Семеновой. <br><br> |
''Подборка книг Светланы Семеновой'' [https://disk.yandex.ru/d/HUvV7q8-0LyDaw https://disk.yandex.ru/d/HUvV7q8-0LyDaw] | ''Подборка книг Светланы Семеновой'' [https://disk.yandex.ru/d/HUvV7q8-0LyDaw https://disk.yandex.ru/d/HUvV7q8-0LyDaw] |
Текущая версия на 20:01, 8 декабря 2024
9 декабря исполняется 10 лет со дня кончины Светланы Григорьевны Семеновой (1941-2014), философа, литературоведа, писателя, главного научного сотрудника ИМЛИ РАН, создателя Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова.
Светлана Семенова открыла после десятилетий забвения имя Московского Сократа Николая Федорова. Ее подвижническому труду мы обязаны появлением знаменитого издания сочинений Федорова 1982 года, многих книг и статей о философе, идеи которого она вводила в контекст современности и в горизонт споров о будущем. В ее работах о Федорове и русской философии звучат темы оправдания человека и истории, единства веры и знания в общем деле, проблемы фундаментального выбора цивилизации. В статьях о русском космизме и в книге «Паломник в будущее: Пьер Тейяр де Шарден» (2009) Светлана Семенова показывала, как идеи русских космистов и их философского собрата помогают противопоставить нынешней секулярно-рыночной глобализации идеалы вселенскости человечества, ноосферы, общего дела. Русская литература представала в книгах Семеновой как образно-художественная философия, в которой звучали вопросы о человеке и природе, смерти и бессмертии, творчестве и воскрешении, неродственности и восстановлении родства. А работы об Андрее Платонове стали основой философского платоноведения.
Приглашаем к разговору о философском и литературоведческом наследии Светланы Семеновой, мысль которой культуролог Георгий Гачев назвал явлением Женского Логоса.
Будем рады Вашему участию и Вашему слову о Светлане Семеновой.
Подборка книг Светланы Семеновой https://disk.yandex.ru/d/HUvV7q8-0LyDaw