День Знаний (1 сентября) — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 4: Строка 4:
 
'''Мысли Н.Ф. Федорова'''
 
'''Мысли Н.Ф. Федорова'''
 
{{начало цитаты}}Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно. {{Конец цитаты}}
 
{{начало цитаты}}Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно. {{Конец цитаты}}
 
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем бу­дет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осу­ществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).
 
Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем бу­дет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осу­ществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).
Строка 10: Строка 9:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...
 
Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...
 +
{{Конец цитаты}}
 +
{{начало цитаты}}
 +
Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности
 
{{Конец цитаты}}
 
{{Конец цитаты}}
  

Версия 17:50, 31 августа 2014

« Знание, отделенное от действия, превратилось в созер­цание, а действие без знания — в механическую работу.
Н.Ф. Федоров
»

Мысли Н.Ф. Федорова

Знание без дела не раз­решает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основанное на знании, только знание, неразрывно связанное с делом и в нем выражающееся, спасительно.

Но если знание, чтобы быть истинным, требует дела, то чем бу­дет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осу­ществления? Знание доказывается действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельным знанием).

Но мы разумеем не образование популярное, которое с устранением бедности, действительно, будет распределено равномернее, мы разумеем самое участие в знании и участие именно всеобщее, всех; участие же в знании всех...

Знание, лишенное чувства, будет знанием причин лишь вообще, а не исследованием причин неродственности