Это космос (фильм Антона Видокле) — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''16 июля 2015 г. в 19-00 в новом здании Музея "Гараж" состоится просмотр и обсуждение фильма и вы...»)
(нет различий)

Версия 12:22, 15 июля 2015

16 июля 2015 г. в 19-00 в новом здании Музея "Гараж" состоится просмотр и обсуждение фильма и выставки Антона Видокле "Это Космос". Этот показ специально организован для друзей Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова, всех интересующихся проблемами космизма и его отражения в культуре.

Приглашаем Вас на это мероприятие. Проход в музей "Гараж" для его участников бесплатный. Собираемся в 18-45 у центрального входа в Парк культуры и отдыха имени Горького. Контактный телефон для связи 8-905-758-43-54.


Анонс фильма и выставки от Антона Видокле:

АНТОН ВИДОКЛЕ «ЭТО КОСМОС»

«Это космос» – первый фильм Антона Видокле из трилогии, посвященной масштабному явлению в русской культуре конца XIX века — русскому космизму, проявления которого ощутимы практически во всех областях научного и философского знания, в литературе, изобразительном искусстве, теологии и пр. Первая часть трилогии связана с именем Николая Федорова — философа, христианского мыслителя, создателя так называемой философии общего дела, в основе которой лежит мысль о буквальном, физическом преодолении смерти, общем воскресении всех живших людей и их постепенном переселении в надземные сферы. Согласно его учению, смерть была ошибкой, «потому что энергия космоса неразрушима, потому что подлинная религия — это культ предков, потому что настоящее социальное равенство — это всеобщее бессмертие».

Фильм Видокле, съемки которого проходили летом 2014 года в Москве, Боровске, Архангельской области, на Алтае, в Казахстане и Крыму, устроен по коллажному принципу с фрагментами текстов самого Федорова, художницы Марии Эндер, отрывками из поэзии Николая Заболоцкого и Максимилиана Волошина.

Во второй части выставки собраны произведения художников радикального русского авангарда: Казимира Малевича и его учеников Николая Суетина, Ильи Чашника, Константина Рождественского, Владимира Стерлигова, Ивана Кудряшова, соратников Михаила Матюшина по органической школе — семейства Эндер, Павла Мансурова, а также архитектора и визионера Якова Чернихова, для которых космос, идеальное пространство, перестал быть отвлеченным концептом и превратился в поле осуществления великого эксперимента. Они верили в силу собственного искусства, «создавая» новый мир и преодолевая известные законы физики. Понимая происхождение этих экспериментов, художники обращали утопический пафос русского авангарда в конструктивную энергию, которая ведет к ощутимым преобразованиям и открытию новых возможностей человеческого существования."