Лекторий «Идеальный библиотекарь» — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
*'''13 апреля.''' Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме. | *'''13 апреля.''' Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме. | ||
*'''16 марта.''' Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований. | *'''16 марта.''' Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований. | ||
− | *'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")» | + | *'''16 февраля.''' Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной [https://youtu.be/ev1uosWP6gE «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»] |
− | *'''26 января. ''' Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео''] | + | *'''26 января. ''' Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. [http://www.youtube.com/watch?v=6_21ylkJ-b0 ''Видео''] |
<h2 style="margin-top: 0">Открытие лектория</h2> | <h2 style="margin-top: 0">Открытие лектория</h2> | ||
− | *'''17 ноября 2017 года.''' Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. [https://www.youtube.com/watch?v=ZEUZsSs1hTE | + | *'''17 ноября 2017 года.''' Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. [https://www.youtube.com/watch?v=ZEUZsSs1hTE] |
<!--</div>--><!-- | <!--</div>--><!-- | ||
--><!--<div class="section-1-2">--> | --><!--<div class="section-1-2">--> | ||
<!--</div>--></div> | <!--</div>--></div> |
Версия 20:30, 22 апреля 2020
Автор статьи «Идеальный библиотекарь — Николай Федорович Федоров», А.А. Гинкен называл его героем и подвижником в области книговедения. Федоров стал инициатором новых форм ведения книжного дела, первым составил систематический каталог книг Румянцевского музея. Многие русские ученые и писатели с благодарностью вспоминали о той помощи, которую оказывал им Николай Федорович.
Наш лекторий основан на двух сквозных тематических сюжетах «Что читать о…» и «Как читать …». Особенность цикла, в том, что выступающие ученые и просветители не просто рассказывают о своей теме, но ориентируют слушателей в ее историографии, дают им конкретные «ключи» к той или иной проблеме, тому или другому важному для мировой культуры тексту.
ЛЕКЦИИ
2019
- 24 мая. Лекция художника, поэта, теоретика, главного редактора альманаха "Транслит" Павла Арсеньева "От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке?".
- 15 марта. Лекция доктора филологии Анастасии Гачевой «Как читать философов общего дела после Федорова и Октября?».
2018
- 7 декабря. Лекция Анны Горской "Как читать "Мистерию-буфф" Маяковского?".
- 15 ноября. Лекторий "Идеальный библиотекарь". Лекция Ярослава Леонтьева "Что читать о 1918 годе в истории России?".
- 18 октября. Лекция Сергея Федякина «Как читать поэму “Двенадцать” Александра Блока?».
- 14 сентября. Лекция Анастасии Гачевой «Как Федоров читал Толстого, а Толстой - Федорова».
- 15 июня. Лекция Веры Терехиной «“У меня, да и у вас, в запасе вечность”. Как Маяковский читал Пушкина». Пресс-релиз
- 26 мая. Лекция Галины Воронцовой (ИМЛИ РАН): Как читать "Тихий Дон" Михаила Шолохова. К выходу первого в истории научного издания романа, подготовкой которого занималась Галина Николаевна.
- 13 апреля. Лекция философа Владимир Варава (Воронеж). «Что читать о русской идее?». Беседа о разных изводах этой формулы у Чаадаева и Хомякова, Герцена и братьев Аксаковых, Федорова и Соловьева, Булгакова и Бердяева, представил основную историографию по теме.
- 16 марта. Александр Никулин, экономист. «Что читать о судьбе крестьянства в России от Октября до Года великого перелома?». Рассказ об одном из самых драматичных периодов жизни российского крестьянства, когда оно одновременно получило все и лишилось всего, о самоопределении сельской России 1920-х годов и его столкновении с теорией и практикой модернизации построен в форме рекомендательного представления аграрных, социологических и исторических исследований.
- 16 февраля. Лекция доктора филологических наук, председателя Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяны Касаткиной «О субъект-субъектном методе чтения (роман Ф.М. Достоевского "Идиот")»
- 26 января. Лекция историка, публициста, политического теоретика Ильи Будрайтискиса «Как читать Маркса». На протяжении последнего столетия можно было услышать сотни (если не тысячи) самых разных ответов на этот вопрос. Видео
Открытие лектория
- 17 ноября 2017 года. Лекция доктора исторических наук, профессор ВШЭ Вадима Дамье «Что читать о российской революции 1917 - 1921 гг.». Разбор основных подходов к теме, принятых в отечественной и зарубежной историографии, а также представление широкого спектра исследовательских работ и документальных публикаций даны лектором в оптике собственного видения российской революции. [1]