2024-03-16 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ЛистокХроники|2024|16 МАРТА|14-00|Новая лекция авторского цикла лекций киноведа Августины д…») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 16:40, 15 марта 2024
Лукино Висконти (1906–1976) удалось запечатлеть одновременно прекрасный и отталкивающий в своем увядании мир вырождающейся западно-европейской культуры, отрешенной от христианского мироощущения. Его авторский стиль отличает апокалипсичность мышления и декаденская эстетика. Дебютная картина Висконти под названием «Одержимость» (1943) свидетельствовала о появлении серии фильмов, центральной темой которых была охваченность героев страстями, как в фильмах «Рокко и его братья» (1960), «Чувство» (1954), «Невинный» (1976), или фиксация на разрушительной идее – «Самая красивая» (1951), «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1972), или доведенная до апогея воля к власти в фильме «Гибель богов» (1969). Подобного рода «наваждения» были для Висконти своего рода знаком трагического разлома эпох.