2024-06-13 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ЛистокХроники|2024|13 ИЮНЯ|16-00, Шанинка|Лекция "Русский космизм и авангард"| В Библиотеке Ша…»)
 
 
Строка 6: Строка 6:
 
}}
 
}}
  
{{НавигаторДатыХроника|2024-06-11|2024-06-13}}
+
{{НавигаторДатыХроника|2024-06-11|2024-06-22}}

Текущая версия на 14:33, 21 июня 2024

1829 Venz.png 13 ИЮНЯ Venz.png 2024
ЧЕТВЕРГ


2024-06-13.jpg
16-00, Шанинка. Лекция "Русский космизм и авангард"

В Библиотеке Шанинки состоится открытая лекция "Русский космизм и авангард" Корнелии Ичин, исследователя русского авангарда, профессора филологического факультета Белградского университета (Сербия).
Идеи Николая Федорова и русского космизма стали основополагающими для русского авангарда. Ориентированный на преобразование мира, русский авангард обнаружил своего единомышленника в Николае Федорове, провозгласившего супраморализм, этику, основанную на долге возвращения жизни всем умершим, на переходе от эгоистической эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, на выходе в космос и распространении преобразовательного действия человека на всю Вселенную. Поэты-будетляне (Маяковский, Хлебников, Крученых, Семенко) и близкие им художники Чекрыгин, Филонов, Малевич со своими супрематистами (Лисицкий, Рождественский, Чашник, Хидекель), а также художники группы «Амаравелла», в своих произведениях развивали идеи космизма. В советскую эпоху, когда космизм стал господствующей идеей благодаря мечте о преобразовании мира интернациональной, планетарной революцией, кино, как главное искусство, также откликается на космическую установку (Протазанов). В современном искусстве идеи космизма присутствуют в творчестве последователей авангарда – концептуалиста Ильи Кабакова и медгерменевтика Павла Пепперштейна. Космизм стал главным героем кинофильмов современного режиссера Антона Видокле.
Лекция состоится в рамках семинара Центра исследований космизма «Космизм: теория, история, практика».


<< ХРОНИКА >>