2024-06-13 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ЛистокХроники|2024|13 ИЮНЯ|16-00, Шанинка|Лекция "Русский космизм и авангард"| В Библиотеке Ша…») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
}} | }} | ||
− | {{НавигаторДатыХроника|2024-06-11|2024-06- | + | {{НавигаторДатыХроника|2024-06-11|2024-06-22}} |
Текущая версия на 14:33, 21 июня 2024
В Библиотеке Шанинки состоится открытая лекция "Русский космизм и авангард" Корнелии Ичин, исследователя русского авангарда, профессора филологического факультета Белградского университета (Сербия).
Идеи Николая Федорова и русского космизма стали основополагающими для русского авангарда. Ориентированный на преобразование мира, русский авангард обнаружил своего единомышленника в Николае Федорове, провозгласившего супраморализм, этику, основанную на долге возвращения жизни всем умершим, на переходе от эгоистической эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, на выходе в космос и распространении преобразовательного действия человека на всю Вселенную. Поэты-будетляне (Маяковский, Хлебников, Крученых, Семенко) и близкие им художники Чекрыгин, Филонов, Малевич со своими супрематистами (Лисицкий, Рождественский, Чашник, Хидекель), а также художники группы «Амаравелла», в своих произведениях развивали идеи космизма. В советскую эпоху, когда космизм стал господствующей идеей благодаря мечте о преобразовании мира интернациональной, планетарной революцией, кино, как главное искусство, также откликается на космическую установку (Протазанов). В современном искусстве идеи космизма присутствуют в творчестве последователей авангарда – концептуалиста Ильи Кабакова и медгерменевтика Павла Пепперштейна. Космизм стал главным героем кинофильмов современного режиссера Антона Видокле.
Лекция состоится в рамках семинара Центра исследований космизма «Космизм: теория, история, практика».