Бондарев Тимофей Михайлович — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: « {{р|т=2|с=489}} II, 342,346-350, 353, 357, <i>489, 490; </i>IV, 257, 276, 590; Д, <i>52, 63, 191, 264, 282,293, 468, 488</i>») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | Тимофей Михайлович Бондарев (1820—1898) — крестьянин из секты субботников. Был земледельцем, затем солдатом, в 1867 г. вместе с женой и двумя детьми сослан в Сибирь, в Енисейскую губернию. Свое религиозное учение изложил в рукописи, написанной «в духе Даниила Заточника, протопопа Аввакума» (см. Русское дело, 1888. № 12, с. 13; сочинение Бондарева здесь было напечатано с сокращениями; полное издание: Т.М. Бо н д ар ев . Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца. СПб., 1906), эпиграфом к которой стали библейские слова: «В поте лица своего снеси хлеб свой, дондеже возвратишися в землю, от нея же взят» (Быт. 3: 19). По убеждению Бондарева, «хлебный труд», дающий пропитание человеку, является «епитимьею за грехи наши» (так же как и необходимость «в муках родить детей» — для жены), только исполняя его, люди могут искупить первородный грех. Отказ от крестьянского труда, разделение на богатых и бедных Бондарев считает противным Божию установлению, призывая все сословия, в том числе ученых и интеллигентов, «работать хлеб». Федорова особенно должна была затронуть форма сочинения Бондарева: он обращался именно «от неученых к ученым», от «земледельцев» к «высшему классу», который «тысячи книг написал» — так же, как сам Николай Федорович в своей «Записке». Однако ветхозаветный дух этого учения, ограничивавшего задачу человека в мире лишь изнурительным «хлебным трудом», посланным в наказание за грех, гордынное превозношение над всеми, «не работающими хлеб для себя», вызвали возражения Николая Федоровича. {{р|т=2|с=346}}. | ||
− | {{р|т=2|с=489}} | + | '''{{р|т=2|с=489}}'''''Курсивное начертание'' |
II, 342,346-350, 353, 357, <i>489, 490; </i>IV, 257, 276, 590; Д, <i>52, 63, 191, 264, 282,293, 468, 488</i> | II, 342,346-350, 353, 357, <i>489, 490; </i>IV, 257, 276, 590; Д, <i>52, 63, 191, 264, 282,293, 468, 488</i> |
Версия 21:15, 21 ноября 2013
Тимофей Михайлович Бондарев (1820—1898) — крестьянин из секты субботников. Был земледельцем, затем солдатом, в 1867 г. вместе с женой и двумя детьми сослан в Сибирь, в Енисейскую губернию. Свое религиозное учение изложил в рукописи, написанной «в духе Даниила Заточника, протопопа Аввакума» (см. Русское дело, 1888. № 12, с. 13; сочинение Бондарева здесь было напечатано с сокращениями; полное издание: Т.М. Бо н д ар ев . Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца. СПб., 1906), эпиграфом к которой стали библейские слова: «В поте лица своего снеси хлеб свой, дондеже возвратишися в землю, от нея же взят» (Быт. 3: 19). По убеждению Бондарева, «хлебный труд», дающий пропитание человеку, является «епитимьею за грехи наши» (так же как и необходимость «в муках родить детей» — для жены), только исполняя его, люди могут искупить первородный грех. Отказ от крестьянского труда, разделение на богатых и бедных Бондарев считает противным Божию установлению, призывая все сословия, в том числе ученых и интеллигентов, «работать хлеб». Федорова особенно должна была затронуть форма сочинения Бондарева: он обращался именно «от неученых к ученым», от «земледельцев» к «высшему классу», который «тысячи книг написал» — так же, как сам Николай Федорович в своей «Записке». Однако ветхозаветный дух этого учения, ограничивавшего задачу человека в мире лишь изнурительным «хлебным трудом», посланным в наказание за грех, гордынное превозношение над всеми, «не работающими хлеб для себя», вызвали возражения Николая Федоровича. (II, 346) .
(II, 489) Курсивное начертание
II, 342,346-350, 353, 357, 489, 490; IV, 257, 276, 590; Д, 52, 63, 191, 264, 282,293, 468, 488