Гачев Георгий Дмитриевич
Г.Д. Гачев | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
Москва |
Дата смерти: | |
Место смерти: |
Москва |
Георгий Дмитриевич Гачев, талантливый теоретик, автор идеи «ускоренного развития литературы» (сам он называл ее «теорией относительности в гуманитарной культуре»), концепции содержательности художественных форм, исследований в области истории и теории образа. Создатель многотомной серии «Национальные образы мира», постигавший «возлюбленную непохожесть» народов земли. Философ, стремившийся «строить мост» между гуманитарностью и естествознанием, между науками о природе и человеке. Писатель, работавший в собственном жанре «ис-повести»… Таков Гачев в разных своих ипостасях.
В 2011 г. издательство «Логос» (Сербия, Белград) выпустило перевод книги Г.Д. Гачева «Ментальности народов мира». Предлагаем статью «Разум восхищенный» Георгия Гачева, помещенную в этой книге в качестве послесловия.
Группа памяти Георгия Гачева в FaceBook == Список трудов ==* «Ускоренное развитие литературы» (М., 1964)* «Любовь, человек,эпоха: рассуждение о повести „Джамиля“ Чингиза Айтматова» (М.: Советский писатель,1965)* «Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр» (М., 1968; 2-е изд.: М., 2008)* «Жизнь художественного сознания: очерки по истории образа» (М., 1972)* «Творчество, жизнь, искусство» (М., 1980)* «Образ в русской художественной культуре» (М., 1981)* «Национальные образы мира: Общие вопросы Русский. Болгарский. Киргизский. Грузинский. Армянский» (М.: Сов. писатель, 1988; М.: Прогресс, 1995)* «Жизнемысли» (М.: «Правда», 1989)* «Неминуемое: ускоренное развитие литературы» (М.: Художественная литература, 1989)* «Чингиз Айтматов (в свете мировой культуры)» (Фрунзе: Адабият, 1989)* «Русская Дума: портреты русских мыслителей» (М.: Новости, 1991)* «Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке» (М.: Педагогика, 1991)* «Наука и национальные культуры: гуманитарный комментарий к естествознанию» (Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1992)* «Образы Индии: опыт экзистенциальной культурологии» (М.: Наука, 1993)* «Русский Эрос: роман Мысли с Жизнью» (М.: Интерпринт, 1994)* «Жизнь с Мыслью: книга счастливого человека (пока…): исповесть» (М.: Ди-Дик-Танаис; МТРК «Мир», 1995)* «Космо-Психо-Логос» (М., 1995)* «Америка в сравнении с Россией и Славянством» (М.: Раритет, 1997)* «Национальные образы мира: курс лекций» (М.: Academia, 1998)* «Воображение и мышление» (М.: Вузовская книга, 1999)* «Национальные образы мира: Евразия — космос кочевника, земледельца и горца» (М.: ДИ-ДИК, 1999)* «С Толстым встреча через век: исповесть» (М.: Вузовская книга, 1999)* «Музыка и световая цивилизация» (М.: Вузовская книга, 1999)* Национальные образы мира. Соседи России. — 2003.* Ментальности народов мира. — 2003.* Гуманитарный комментарий к физике и химии. — 2003.* Осень с Кантом. — 2004.* Математика глазами гуманитария (дневник удивлений математике). — 2006.* Шестьдесят дней в мышлении. Самозарождение жанра. — 2006.* Космо-Психо-Логос. — 2007.* Гачев Г. Д. Италия. Опыт экзистенциальной культурологии / В авт. редакции. — М.: Воскресенье, 2007. — 416 с. — (Миры Европы. Взгляд из России). — 500 экз. — ISBN 978-5-88528-549-0* Гачев Г. Д. Плюсы и минусы наивного философствования // Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 29-35. — ISBN 5-211-04000-7.* Гачев Г. Д. Космос, Эрос и Логос России // Отечественные записки. — 2002. — № 3(4).* Гачев Г. Д. Национальные образы мираШаблон:Ref-und. Полит.ру (24 мая 2007). Дата обращения: 26 мая 2009. Архивировано 11 марта 2012 года.Ошибка скрипта: Нет такого модуля, как «check for unknown parameters».